МТС и «Вымпелком» в декабре начинают продажи брендированных планшетных ПК китайского производства. Это позволит им привлечь десятки тысяч высокодоходных пользователей мобильного интернета.
МТС уже завтра начнет продавать планшетник под собственным брендом в своих московских салонах, сообщила представитель оператора Ирина Осадчая. Устройство, разработанное по заказу МТС Huawei (имеет 7-дюймовый дисплей, память 4,5 Гб, работает под операционной системой Android), будет стоить 12 000-14 000 руб. В первой партии, поставленной в магазины МТС, будет примерно 10 000 планшетных ПК. Рост продаж планшетников будет стимулировать потребление мобильного интернета и приложений МТС, доступных в Android Market, отмечает Осадчая. По ее словам, в ближайшее время МТС планирует выпустить еще две модели брендированных планшетников.
Презентация планшетника «Билайн М2» состоится 14 декабря, говорится в сообщении «Вымпелкома». Компания не раскрывает его параметров. Источники в двух компаниях — партнерах «Вымпелкома» говорят, что это будет произведенное ZTE устройство с 7-дюймовым дисплеем, памятью, расширяющейся до 32 Гб, и работающее под Android. Цена М2, установленная «Вымпелкомом», по словам источников, 13 000 руб., в первой партии, отгруженной дилерам, будет около 10 000 устройств.
«Мегафон» также рассматривает возможность выпуска планшетника под собственной маркой, говорит его представитель Татьяна Иванова.
iPad в зависимости от объема памяти стоит 19 990-32 990 руб., планшетник Samsung Galaxy TAB с памятью 16 Гб — 36 990 руб. Представитель Apple не стал комментировать инициативы сотовых операторов. Имея собственные каналы продаж и предлагая недорогие модели планшетников, операторы могут занять часть рынка, считает представитель Samsung Марат Ракаев.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что ранее ни один оператор в мире не выпускал планшетники под собственным брендом. По его мнению, перебрендирование уже сконструированных и собранных планшетников обошлось операторам в $10 000-20 000. Продавая планшетники, операторы получают высокодоходных абонентов, которые будут генерировать постоянный интернет-трафик, отмечает он. По расчетам Муртазина, в течение года МТС и «Вымпелком» смогут продать в общей сложности до 50 000 брендированных планшетников.
Импортные конкуренты
300000 iPad, по оценкам Mobile Research Group, приобрели россияне по официальным и неофициальным каналам. При этом, по данным компании, в России было продано около 5000 Galaxy TAB
Справка:
ОАО «Мобильные телесистемы»
оператор сотовой и фиксированной связи
акционеры – АФК «Система» (NYSE).
капитализация – $19,55 млрд.
финансовые показатели
(US GAAP, 2009 г.):
выручка – $9,8 млрд,
чистая прибыль – $1 млрд.
Vimpelcom Ltd.
Управляющий холдинг
Акционеры – Altimo (44,7% голосующих акций, 39,2% обыкновенных), Telenor (36% голосующих, 39,6% обыкновенных).
Капитализация – $18,85 млрд.
Финансовые показатели (агрегированная отчетность «Вымпелкома» и «Киевстара», US GAAP, 2009 г.): выручка – $10,07 млрд,
чистая прибыль – $1,3 млрд.