Флористические компании и международные службы по доставке цветов, опрошенные агентством "Прайм", не планируют поднимать розничные цены на продукцию в период подготовки к началу учебного года, но отмечают, что продажи в День знаний значительно вырастут.

Как сообщили агентству "Прайм" представители международной сети доставки цветов "Флорист.ру", объединяющей свыше 700 салонов в России, рост розничных продаж с 31 по 1 сентября достигает 300-400% по сравнению с обычным периодом, в то время как рост продаж через интернет не столь ощутим и, как правило, составляет примерно 15-20%.

По словам директора по связям с общественностью компании "AMF – международная сеть доставки цветов", одного из крупнейших интернет-магазинов в России, Дениса Валеева, в компании планируют прирост по заказам в этом году не менее чем на 50%.

"Если рассматривать неделю перед 1 сентября в сравнении с предпоследней неделей августа, то, конечно же, можно говорить о том, что 1 сентября значительно отличается от обычных, непраздничных дней. При этом, он естественно сильно проигрывает такими дням, как 8 марта, 14 февраля и новый год, но, например, "вдвое" популярнее, чем 9 мая", — сказал Валеев.

Цены не вырастут

Как сообщила агентству "Прайм" руководитель отдела маркетинга компании "Флорист.ру" Софья Назмутдинова, несмотря на повышенный спрос, цены на цветы остаются на прежнем уровне. "Во-первых, это связано с тем, что закупочные цены на аукционах в Голландии не растут, потому что, в отличие от России в Европе на начало учебного года цветы дарить не принято, поэтому причин для повышения цен у производителей цветов нет. Во-вторых, конкуренция в цветочном бизнесе очень высока и цветочник, резко повысивший цены перед 1 сентября, рискует остаться без заказов", — прокомментировала Назмутдинова.

"На 1 сентября мы цены на букеты не повышаем, стараясь увеличить продажи расширением ассортимента, специальными предложениями и различными акциями", — сказал Валеев из AMF. По его словам, повышение характерно только для операторов нецивилизованной розницы, увеличивающих цены на фоне резко возросшего спроса.

По словам представителя компании, в этот день львиная доля цветочных продаж приходится на уличные ларьки и салоны, что связано с тем, что в России "не принято дарить учителям дорогие цветы ни на 1 сентября, ни на выпускной, ни на последний звонок, ни на день учителя".

Иного взгляда придерживается Назмутдинова. По ее словам, именно в День учителя начинается соревнование за лояльность преподавателя, проявляющееся в покупке эксклюзивных букетов. "Средняя цена букета на день учителя обычно составляет 4 тысячи рублей, при этом стоимость отдельных заказов может превысить и 20-30 тысяч рублей: полет фантазии может найти воплощение, например, в фортепьяно из цветов для учителя музыки или в цветочном панно в виде открытого дневника с пятерками", — сообщила собеседница агентства.

По данным "Флорист.ру", средняя стоимость букета на День знаний остается неизменной последние несколько лет и составляет около 1,5 тысячи рублей.

Экономия на цветах

Заметное снижение в стоимости букетов для учителей и учащихся наблюдают в московском флористическом салоне "Донна Роза".

По словам заместителя директора салона Елены Савастьяник, в их компании ожидают рост продаж порядка 20-25%. "Дело в том, что раньше люди покупали более дорогие букеты, но сейчас, с ростом расходов на подготовку к школьному периоду, люди стали экономить на цветах и, если раньше средняя стоимость букета к 1 сентября составляла 3500 рублей, то сейчас редко выше 800 рублей, что не зависит даже от района Москвы".

"Часто встречается, что люди берут цветы со своих дач, например, хризантемы", — сказала она. По словам представителя компании, так как в этот период поспевают садовые цветы, учащаются случаи несанкционированной торговли с рук у станций метро и школ, что обостряет положение легальных продавцов.

По наблюдениям представителя AMF, родители учащихся действительно стремятся экономить в этот период и поэтому самым популярными позициями по-прежнему остаются розы и букеты в низком и среднем ценовом сегменте. "Однако, как мы видим, тенденция меняется, и постепенно люди уходят в более качественный и соответственно более дорогой ценовой сегмент", — отметили в компании.

Рост расходов родителей на школьные принадлежности, одежду и учебники зафиксировали и в исследовательском холдинге "Ромир": по данным проведенного агентством опроса, расходы россиян на сборы детей в школу выросли в среднем на 18% по сравнению с предыдущим годом.

Прогнозы по результатам

По сведениям "Флорист.ру", наибольшим спросом в эти дни пользуются яркие и крупные цветы – герберы, гладиолусы, подсолнухи и хризантемы. При этом, букеты, приобретаемые к началу учебного года, имеют свои отличительные черты: небольшой размер, чтобы его мог удержать в руках ребенок, обязательное использование только стойких цветов, так как букет может пробыть длительное время в руках и при этом должен сохранить идеальный внешний вид. Также, флористы любят использовать при составлении букетов предметы, ассоциирующиеся со школьными занятиями: разноцветные карандаши, линейки, ластики.

По словам представителя "Флорист.ру", именно по результатам продаж на 1 сентября "цветочники" начинают строить прогнозы на высокий весенний сезон.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments