Что общего между печатным станком и розничной торговлей? Много, уверен Вячеслав Ваганов, директор полиграфической компании "Формат-Принт", профессор кафедры "Автоматы" Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Предприниматель и профессор вышел на прогулку с корреспондентом Rm по одному из гипермаркетов "Карусель".

Выходной день. Десять утра. Мы с профессором встречаемся у входа в гипермаркет "Карусель" на ул. Савушкина (Санкт-Петербург). Яркая вывеска зовет в мир параллелей. "Я пришел пораньше, — встречает меня собеседник. — Решил немного понаблюдать за рабочими процессами внутри магазина".

Rm: удалось заметить что-то особенное?

Вячеслав Ваганов: да, уже поставил несколько галочек (улыбается).

Rm: поделитесь наблюдениями?

Вячеслав Ваганов: конечно, для чего мы тогда здесь? (Улыбается.) Первое, что сразу же пришло мне на ум, это то, что сетевому розничному бизнесу очень важно придерживаться единых стандартов качества торговли и обслуживания покупателя, а магазины должны быть выдержаны в едином стиле. Без этого торговая машина не сможет полноценно функционировать. То же самое в полиграфии: важно соблюдать дисциплину и строго придерживаться стандартов качества производства.

Второй момент — скорость обслуживания. Объем продаж находится в прямой зависимости от технологической составляющей: кассового оборудования, наличия товара на полках. Также и в полиграфии: скорость обеспечивают прогрессивные технологии и человеческий фактор — высококвалифицированный персонал.

Кстати, истории развития полиграфии и торговли имеют много общего. Сначала создавались примитивные печатные машины, основанные на ручном труде, а сетевая торговля начиналась с рынков и небольших лавочек.

Сегодня полиграфический бизнес в большой степени компьютеризирован и автоматизирован. Это уже больше не ручной, а интеллектуальный труд. Деревянные счеты в торговле тоже остались в прошлом: технологии и здесь привели к сокращению доли ручного труда.

Мы заходим в здание гипермаркета и останавливаемся у входа в торговый зал.

Rm: давайте представим, что сейчас мы окажемся внутри современной гигантской офсетной машины. Стеллажи, холодильники, кассы — все это очень напоминает механизмы внутри печатного станка. Что скажете на это?

Вячеслав Ваганов: лучше не офсетного станка, а, например, комплекта оборудования для реализации гибридных технологий печати. Это больше, на мой взгляд, подходит для гипермаркета, совмещающего в своем "жизненном пространстве" множество различных технологий. Но, в принципе, для работы любого полиграфического станка важны краски, без которых не будет изображения. Так и без товара не будет торговли.

Я, конечно, ни разу не присутствовал в зоне разгрузки товара, но, думаю, это очень похоже на передачу красок на печатную форму. В нашем случае печатной формой служат палеты. После попадания на печатную форму происходит прилипание слоя краски к резинотканевой пластине и в итоге — к бумаге. По-моему, процесс очень схож с работой погрузчиков, работающих в торговом
зале. В печати далее происходит процесс закрепления краски на листе бумаги — скажем, это выкладка товара.

Как вам такая аналогия? (Улыбается.)

Далее читайте рубрике "Репортаж с профессором" в новом Retailer Magazine (№3 (30), декабрь 2013) прямо сейчас! Полная версия журнала доступна на любом устройстве: iPad, Android, Mac, PC всего за 99 руб.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments