Новый ритейлер – склад-магазин Холодильник.ру – вышел на новосибирский рынок бытовой техники в марте текущего года. Согласно рейтингу Forbes, это шестой по величине онлайн-продавец в России с оборотом $310 млн в год.
Компания была основана в 2003 году бизнесменом Валерием Ковалевым. До 2013 года господину Ковалеву принадлежал 71% "Холодильник.ру", еще 29% — Дмитрию Фомичеву. Сейчас 100% компании передано в кипрский офшор Gelance Enterprises Ltd, а доли владельцев не раскрываются. В 2013 году миноритарную долю компании приобрел инвестфонд "Медиа капитал".
Компания начинала с офлайновой торговли бытовой техникой в 1993 году, сейчас это приносит лишь 30% выручки. Большая часть выручки приходится на Москву и Санкт-Петербург, однако в 2013 году компания начала активную региональную экспансию, открывшись и в Новосибирске.
По оценкам аналитика маркетингового агентства Grinderr Ильи Шишкина, появление "Холодильник.ру" в Новосибирске, несомненно, оправдано.
"Во-первых — это возможность отгружать товар клиентам напрямую, со склада, — рассуждает Илья Шишкин. — Во-вторых, продажи будут вестись еще и офлайн, используя торговые площади магазина, а это значит, что в сегменте крупной бытовой техники "Холодильник.ру" сможет отнять клиентов и у крупных сетей, уже давно торгующих в Новосибирске. По крайней мере, его специализация в этом сегменте дает возможность предложить клиенту более широкий ассортимент холодильников и прочей крупногабаритной техники, чем предлагают известные мультиформатные сети".
На 2014 год объем новосибирского рынка БТиЭ рассчитывается в размере 29 млрд. рублей (расчет Grinderr) и, несмотря на общероссийскую тенденцию к прекращению роста на рынке бытовой техники, сегмент online-продаж растет. "На мой взгляд, это значит, что продажи в интернет-магазинах будут прирастать за счет снижения доли продаж в традиционной рознице", — заключает господин Шишкин.