В условиях режима самоизоляции россияне неохотно тратят деньги на продовольственные товары более высоких ценовых категорий. В соответствии с этим отечественные производители и ритейлеры переориентируются на дешевые продукты питания, пишут «Известия» со ссылкой на исследование компании Unusual Concepts.

Так, в первой половине апреля на 20% вырос оборот продуктов, которые реализуются под собственными торговыми марками ритейлеров (традиционно стоят дешевле аналогов других брендов). А продажи наборов здорового питания снизились на 35–40%, готовой еды – на 80% (в апреле по сравнению с мартом).

В Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) подтвердили, что в условиях сокращения доходов покупатели стараются выбирать более дешевые позиции в одной и той же товарной группе.

В марте россияне активно делали запасы – в первую очередь недорогих товаров длительного хранения. Производство гречки тогда выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 45% по отношению к февралю 2020-го. По макаронам объемы увеличились на 20%. Заводы стали также изготавливать больше консервированных фруктов и овощей (+17% к прошлому году), растительных и животных масел (+18%).

Пищевая промышленность старается обеспечить новые запросы торговых сетей. Так, в первой половине апреля продажи консервов увеличились на 50–60% к марту 2020 года, а реализация круп подскочила на 120%. По мнению экспертов, в ближайшие 2 года производство продуктов питания будет только наращивать динамику. Уже по итогам II квартала продукты питания могут занять больше половины всей потребительской корзины россиян. Хотя еще в I квартале на них приходилась ее пятая часть.

Стимулом для ритейлеров развивать линейку недорогих продуктов, по мнению аналитиков, также станет тот факт, что покупатели все больше и больше выбирают товары исходя из их цены, поскольку многие стремятся сэкономить финансовые средства. По прогнозу Unusual Concepts, такая ситуация продлится до середины 2021 года, после чего покупатели могут вернуться к своей обычной модели потребления.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте