Более 95% вводимых в России площадей в ТЦ и ТРК было сконцентрировано в городах с населением более 500 000 человек. При этом значительная часть проектов в регионах реализована федеральными девелоперами. Среди них такие компании как «Икеа», группа «РТМ», ГК «Регионы», ГК «Торговый квартал» и другие, говорится в исследовании ИА INFOLine.
Лидерами по общему объему ввода площадей в торговых центрах в 2004-2010 гг. были Москва и Санкт-Петербург. Согласно данным INFOLine, в этих городах было введено 5,2 млн кв. м. и 3,4 млн кв. м. соответственно. Не сильно отстали от двух столиц и региональные центры – Казань, Екатеринбург и Новосибирск. Так, в Казани объем ввода в 2004-2010 гг. составил 906 000 кв.м., в Екатеринбурге и Новосибирске — 888 000 кв.м. и 839 000 кв. м. соответственно. В 2006 и 2008 гг. лидером по данному показателю был Санкт-Петербург. Последние же два года (2009-2010 гг.) пальму первенства уверенно удерживает за собой Москва, заключают аналитики INFOLine.
Наиболее значительные объемы в 2004-2010 гг. были характерны для Краснодара (в среднем 129 кв. м. на тысячу жителей в год), Казани (116 кв. м. на тысячу жителей в год), Санкт-Петербурга (107 кв. м. на тысячу жителей в год) и Воронежа (106 кв. м. на тыс. жителей в год).
«Сегодня развитие и высокая конкуренция современной розничной торговли в Москве и Санкт-Петербурге заставляет ритейлеров и девелоперов уходить в регионы, — комментирует Иван Федяков, генеральный директор ИА INFOLine. — На две столицы приходится около 12% населения России, и потенциал для роста еще огромен. Однако в крупных городах-миллионниках розница развита зачастую не хуже, чем в Москве, и не все готовы к жесткой конкуренции. Обладая информацией о торговой инфраструктуре и потенциале регионов, можно эффективно принимать решения».