Многократный победитель турниров по тайскому боксу и кикбоксингу, действующий чемпион голландской организации It’s Showtime Артем Левин к 27 годам успел 59 раз положить соперника на лопатки и только три раза уступил. Rm решил, что хороший ритейлер придерживается тех же принципов ведения "боя" и пригласил спортсмена прогуляться по гипермаркету "O’Кей".

Для прогулки мы выбрали гипермаркет на пр. Науки. Входя в магазин, видим охранника.

Артем Левин: не кажется суровым (улыбается).

Rm: это только пока ему не попался воришка.

Артем Левин: верно. Защита — крайне важная составляющая боксерского поединка. Как и в бизнесе: расслабишься — конкурент уведет у тебя ценного сотрудника, быстрее тебя внедрит передовое ноу-хау… В магазине, как на ринге, тактика защиты отработана до мелочей. Задача охранника на входе — задержать вора, разрешить какую-то другую внештатную ситуацию. Над кассами висят обзорные зеркала: они предоставляют кассиру возможность наблюдать за происходящим в очереди, видеть содержимое корзин. В торговом зале ведется видеонаблюдение. Ведется же?

Rm: за нами следят (улыбаюсь). Куда направимся?

Артем Левин: а куда надо? Отдел со спортинвентарем есть? Для разминки?

Rm: не знаю. Давайте поищем.

Артем меняет решение: предлагает купить бутылку воды. В поисках напитков мы оказываемся среди соков.

Артем Левин: к слову, про ряды с пакетированным соком. У меня давно родилась такая параллель со спортом, или просто жизнью: у каждого человека есть уязвимое место, ахиллесова пята если хотите. И бить в нее — это очень больно. Давно заметил, что одного вида сока на полке всегда несколько упаковок. Причем какого-то — больше, а другого — меньше. Вот тот, которого больше, наносит явный удар. Прямо кричит: "Положи меня в тележку!" Вы не знаете, почему апельсинового сока всегда больше, чем персикового? Или я ошибаюсь?

Rm: не ошибаетесь. Это называется "фейсинг". Сколько единиц товара представлено на полке — столько фейсингов. Апельсиновый сок покупают чаще, поэтому у него и фейсингов больше.

Артем Левин: как интересно. Там, в офисе, точно работает "тренер", который решает, сколько фейсингов будет у того или иного товара (улыбается).

Rm: именно. Персонал магазина должен следить за выкладкой, чтобы не нарушалась планограмма — это план выкладки товара на стеллаже. Но часто планограмма не соблюдается и существует только на бумаге.

Артем Левин: это опасно, ведь может привести к падению продаж (улыбается). Оставаться чемпионом, не поддерживая форму, невозможно! А направлений, по которым магазин должен поддерживать форму, масса: это не только, как вы сказали, планограмма. Это и срок годности товара, и чистота в торговом зале, и уровень обслуживания покупателя. Кому понравится, если он купит испорченный йогурт или ему нахамят на кассе? Более того, есть масса других процессов, за которые отвечает "тренер" в офисе. Даже целая команда тренеров, под руководством самого главного тренера — генерального директора. От него зависит, на какой уровень выйдет весь бизнес — вся торговая сеть.

Rm: а в спорте сложно выйти на мировой уровень? Вы ведь многократный чемпион не только российских соревнований.

Артем Левин: в одиночку я бы ни за что не справился. Меня поддерживала вся семья: мама, папа, братья. Они всегда говорили мне: "Ты — чемпион!" Несмотря на то что бокс казался для мамы жестоким занятием, ей пришлось смириться с тем, что это не просто хобби: это моя работа, моя жизнь, мое всё.

В плане профессионального продвижения мне помогает мой менеджер Сергей Бусыгин. И, конечно же, тренер. Если бы не Виталий Миллер, кем бы я стал? Мы вместе уже 14 лет, то есть достаточно продолжительное время. Хотя я уже давно не ребенок, воспитывает он меня кнутом и пряником. Может прикрикнуть, если халтурю на тренировке, хотя случается это крайне редко. А вообще я считаю, что, если твой наставник не может крикнуть на тебя, указать на ошибки, показать, что ты неправ, то стоит задуматься: а не сменить ли тренера? Так что если бы не жесткая дисциплина, усиленная подготовка и поддержка близких — не видать мне международных соревнований.

Продолжение читайте в рубрике "Репортаж с профессором" в новом Retailer Magazine (№1 (32), март 2014) прямо сейчас! Полная версия журнала доступна на любом устройстве: iPad, Android, Mac, PC всего за 99 руб.

0 0 vote
Article Rating
авокадо-контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments