История о злых птичках и хитрых поросятах из мобильной игры Angry Birds уже в марте этого года должна стать многосерийным мультфильмом. О его создании, новых персонажах игры, планах IPO, сотрудничестве с российскими компаниями и специалистами «Сколково» в интервью корреспонденту РБК daily ЕВГЕНИИ СЕРГИЕНКО рассказал директор по маркетингу компании — разработчика Rovio ПИТЕР ВЕСТЕРБАКА.

— Давайте подведем итоги 2012 года. Что удалось сделать и чем порадовать поклонников?

— В марте мы выпустили новую игру Angry Birds Space. В соответствии с тематикой ее анонс проходил в Америке, в НАСА. Космонавт из этой организации рассказывал о космосе, о планетах, о невесомости. В сопровождение к этой игре вышел мультфильм о микрогравитации. Нам важно сделать ударение на том, что игра построена на образовательных элементах. В данном случае на физике. За два месяца, март и апрель, этот мультфильм был просмотрен в YouTube около 10 млн раз.

— Кстати о мультфильмах. Говорят, вы собираетесь делать серию мультфильмов о злых птичках.

— Да, у нас скоро запускается новый проект, примерно в марте. Это 52 мультфильма, которые будут выходить по одной серии в неделю. Показ всех частей растянется примерно на год.

— А как распространять будете?

— Ну во-первых, через игры: мультфильм может прокручиваться или в конце, или в начале игры. Также мы ведем переговоры с несколькими телевизионными каналами и студиями распространения мультфильмов. На YouTube, может, будем показывать. Недавний новогодний мультфильм о злых птичках просмотрело на этом ресурсе около 1 млрд пользователей.

— А какой сюжет будет у мультфильма?

— Сюжеты мультфильмов не будут отклоняться от того, что было раньше. Все будет максимально приближено к игре и ее задумке: будут птицы, поросята, различные веселые и конфликтные ситуации. Мы приобрели анимационную студию, одну из самых крупнейших в Скандинавии. Там и будут созданы все серии мультфильмов.

— Angry Birds ведь не единственный источник дохода компании Rovio…

— Верно. Мы не являемся только мобильной игрой, под своим брендом мы делаем различные товары широкого потребления — одежду, мягкие игрушки, лимонад, книги, а в ближайшее время собираемся открыть несколько парков развлечений.

— А что приносит компании больше прибыли: игры или различные аксессуары?

— Пока еще нет финансового отчета за 2012 год, но если взять 2011 год, то примерно 30% выручки было не от игр, а от реализации товаров.

— Все игры компании платные?

— Это зависит от платформы. Например, на Android все наши игры бесплатные, но на Apple — частично платные. Наши игры делаются под все платформы: все смартфоны, компьютеры, таблетки, весь электронный ассортимент.

— Раньше у компании были планы провести IPO. Они сохранились?

— Сейчас мы сконцентрированы на развитии своей стратегии, на самофинансировании. На сегодняшний день мы сами в состоянии финансировать свои проекты. У нас пока нет необходимости в IPO. Мы полностью контролируем свои внутренние проекты, инвестиции, мы можем сами решить, что финансировать. Это свобода выбора.

— Не планируете продавать бренд Angry Birds?

— Каждый день поступают предложения, но в этом нет необходимости.

— Хотите с кем-то из российских разработчиков создать совместную игру?

— Мы стремимся к сотрудничеству в разных областях, не только в сфере мобильных игр. Мы работали с НАСА, с Lucasfilm , с Fox. Нам интересно поработать с российскими компаниями, но они должны быть лучшими игроками на рынке своей страны.

— А с какими из российских компаний, которые не занимаются играми, интересно было бы поработать?

— Нас интересует сотрудничество широкого плана, особенно интересно было работать с российскими космонавтами. Вот недавно запускали шаттл в космос, так российский космонавт отправился на станцию вместе с игрушкой Angry Birds. Поскольку мы сейчас начинаем выходить на российский рынок, мы будем рады сотрудничеству в различных областях.

— Насколько вам важен российский рынок?

— Для нас все рынки важны, но если пересчитать по пальцам, то это Америка, Китай, Корея. Россия входит в пятерку. Российский рынок интересен своим ресурсом, своим интеллектом. Я был недавно в «Сколково», разговаривал с талантливыми ребятами, которые заинтересованы в участии в различных проектах. В России вообще много инновационных проектов.

— Кого вы можете назвать своим конкурентом?

— Конкуренты есть всегда. Например, студия Disney, ведь мы не позиционируем себя как компания — разработчик мобильных игр. Мы компания в сфере развлечений. Если сравнить с Disney, то они делают мультфильмы, мы тоже их делаем, они делают игры, и мы их делаем, но они несут убыток, а мы делаем прибыль. В этом сравнение. Конечно, Disney — это огромная корпорация, но мы с ней сейчас идем параллельно во всех сегментах.

— Нынешний российский премьер поблагодарил вас за игру Angry Birds, за то, что нашим чиновникам теперь есть чем заняться. Какой возрастной контингент у ваших игр?

— От двухлетних детей до какой-нибудь бабушки. В наши игры действительно играет очень много политиков и чиновников.

— Многие компании используют образ ваших птичек. Продаете ли вы права на его использование?

— С компаниями заключены соглашения, даны им права на использование наших птичек. Мы сотрудничаем с «Билайном», наше приложение есть на Samsung Smart TV, птичек также использует в своей рекламе Промсвязьбанк. Приобретая банковскую карточку, наши поклонники получают доступ к каким-то играм, приложениям. При помощи игр мы можем предлагать пользователям другие продукты. Мы в постоянном диалоге с 260 млн пользователей. Вот конкретный пример с газировкой Angry Birds: мы можем до наших фанатов донести, что у нас появился лимонад. Это некий канал продвижения.

— В играх есть птички, обезьянки, поросята. Планируете еще вводить новых персонажей?

— У нас появился новый персонаж — розовая птичка. Вокруг нового персонажа будет много направлений для развития — анимация, одежда и так далее.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments