Вчера казанские производители воды подняли стоимость отпускаемой продукции, мотивируя это ростом цен на ГСМ, бензин и минеральные добавки. Эксперты «БИЗНЕС Online» рассматривают рост цен в целом в рамках продовольственной инфляции, пик которой в России придется на первую половину 2011 года.

С 1 марта ряд крупных игроков на рынке бутилированной воды Казани объявили о повышении цен на свою продукцию. Из девяти компаний, которые обзвонили корреспонденты «БИЗНЕС Online», изменение стоимости подтвердили диспетчеры семи производителей воды. Правда, две компании – «Альдермышский источник» и «Живая вода» — повысили цены еще с 1 февраля.

В службе заказов «Раифский источник» диспетчер Ирина Елисеева пояснила «БИЗНЕС Online», что рост цен произошел в связи с повышением цен на горюче-смазочные материалы. Напомним, что рост стоимости дизельного топлива в январе почти на 40% уже стал предметом громкого разбирательства автоперевозчиков в УФАС по РТ.

Офис-менеджер компании «Олероли» Гузель Исханова среди причин повышения тарифов называла рост цен как на ГСМ и бензин, так и на минеральные добавки, которыми насыщается вода.

По словам Максима Клягина — аналитика УК "Финам Менеджмент" в январе индекс потребительских цен в РТ, согласно данным федеральной службы государственной статистики, вырос на 3,1%. Продовольственная инфляция составила 4,2%, цены на безалкогольные напитки выросли лишь на 1,8%. Теперь, похоже, производители воды решили наверстать упущенное. По подсчетам, в среднем цена на бутилированную воду в Казани поднялась на 10 — 25%.

Что касается рынка бутилированной воды Казани в целом, то известно немного. Первые игроки здесь появились в начале 90-х. И долгое время — до 2003 — 2004 годов — игроков на нем было не много – 10 компаний. Всплеск пришелся на 2006 — 2008 годы, когда их число выросло до сорока. Правда, с началом кризиса число игроков заметно поубавилось. К примеру, как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» один из участников рынка, ушли компании «Поверье», «Семиозерка»… Особняком на этом фоне стоит ВАМИНовская сеть киосков по розливу воды «Ключ здоровья». Кстати, здесь зафиксирован наибольший рост стоимости отпускаемой продукции.

По примерным оценкам, в 2010 году объем продаж безалкогольных напитков на российском рынке составил около 145 млрд. рублей. При этом рост к уровню 2009 года — около 20% в сопоставимых ценах (номинальный рост — около 30%). При этом доля сегмента питьевой и минеральной бутилированной воды в общем объеме рынка безалкогольных напитков (без учета соков)- около 30%.

Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент":

— Сокращения объемов рынка безалкогольных напитков в период кризиса, по данным официальной статистики, не наблюдалось. Речь идет только о снижении темпов роста. В 2009 году продажи безалкогольных напитков в сопоставимых ценах выросли на 12,8 процента. В докризисный период продажи в сопоставимых ценах росли в среднем на 15 — 20 процентов. Доля сегмента питьевой и минеральной бутилированной воды в общем объеме рынка безалкогольных напитков (без учета соков)- около 30 процентов. Рынок пока еще далек от насыщения и обладает существенным потенциалом дальнейшего развития. Сегодня уровень среднедушевого потребления питьевой и минеральной воды в России по-прежнему существенно — в среднем в 3 — 4 раза — отстает от аналогичных показателей большинства европейских стран.

Основная несезонная и немонетарная причина ускорения темпов роста индекса потребительских цен (ИПЦ) — динамичное увеличение стоимости продуктов питания (как на глобальном, так и на внутреннем российском рынке), которое являлось в последние несколько месяцев главным драйвером усиления инфляционного давления.

Напомним, что крайне неблагоприятные погодно-климатические условия в прошедшем сельскохозяйственном сезоне спровоцировали существенное сокращение объемов сбора зерновых и ряда других базовых сельскохозяйственных культур (в том числе круп, некоторых видов овощей). Как следствие, мы наблюдали достаточно выраженный рост стоимости потребительской корзины — стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России по итогам 2010 года выросла на 22,7 процента.

Данные начала года — ИПЦ по итогам января 2011 года вырос на 2,4 процента (в том числе продовольственные товары месяц к месяцу подорожали на 2,6 процента) — свидетельствуют о сохранении тренда ускорения инфляции. Естественно, дополнительным негативным фактором стало повышение тарифов на электроэнергию и ЖКХ в начале года, на которые приходится значительная часть издержек производителей. Повышение составило в среднем около 10 и 13 процентов соответственно, а в некоторых регионах превысила данные уровни.

В силу зависимости российского потребительского рынка от поступлений по импорту (в целом в структуре розничного товарооборота на долю импорта в 2009 году приходился 41 процент, в продовольственном сегменте — 33 процента), ожидаемое ускорение агфляции на глобальном рынке станет дополнительным драйвером роста внутреннего российского индекса потребительских цен.

В целом в течение 2011 года наиболее заметное влияние на инфляцию будет оказывать монетарный фактор. Увеличение денежной массы более чем на 50 процентов с начала февраля 2009 года неминуемо будет трансформироваться в ускорение инфляции. Другими важными драйверами, на наш взгляд, будут оставаться высокая динамика роста цен на продукты питания, а также дальнейшее восстановление спроса на фоне увеличения реальных располагаемых доходов.

По нашим предварительным оценкам, инфляция в 2011 году составит около 9,5 процента, а ее основной рост придется на первую половину года. На данном этапе наш прогноз существенно расходится с ожиданиями ряда официальных ведомств, которые пока отмечают, что инфляцию, возможно, удастся удержать в рамках 7-8 процентов, что ниже, чем в 2010 году.

Таблица стоимости бутилированной воды

Торговая марка/производитель

Стоимость до повышения

Стоимость после повышения

Рост, %

1.

«Ключ здоровья» (ОАО «Вамин-Татарстан» — Арский молочный комбинат)

2 рубля /литр

2,5 рубля/литр

25%

2.

«Раифский источник» (ООО «Перспектива»)**

120 рублей/бутыль

130 рублей/бутыль

8,3%

3.

«Олероли» (ООО «Кирбинка»)

110 рублей/ бутыль

120 рублей/бутыль

9%

4.

«Волжанка» (ООО «Волжанка»(Ульяновская область)**

100 рублей / бутыль

115 рублей / бутыль

15%

5.

«Живая вода» (ЗАО «Живая Вода»)*

90 рублей / бутыль

110 рублей /бутыль

22%

6.

«Альдермышский источник» (ООО Альдермышский источник)*

110 рублей / бутыль

120 рублей / бутыль

9%

7.

«Хотнинская» (ООО «Хотня-Квин»)

120 рублей // бутыль

120 рублей / бутыль

0

8

«Сестрица» (ООО «Компания «Здоровая жизнь» (Марий Эл)

120 рублей / бутыль

120 рублей / бутыль

0

9

«Кристаллия»

90 рублей / бутыль

90 рублей / бутыль

0

Данные получены в рамках обзвона диспетчерских служб компаний

* Цены повысили с 1 февраля
** цена с доставкой

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments