В Челябинске 7 ноября открылись две "Покровские пекарни": одна на месте бывшего бара "Топка", вторая тоже по улице Сони Кривой. Это совместный проект казанских бизнесменов и их партнера – челябинского предпринимателя Андрея Герасименко. Он управляет несколькими компаниями, данный же проект стал первым в сфере общественного питания. Концепция социального магазина у дома, по признанию Герасименко, понравилась ему настолько, что он взялся за реализацию проекта, став его инвестором.
"Меня очень заинтересовали принципы ведения бизнеса моих казанских партнеров. Для них значение слова "покровские" имеет религиозное значение. Покров – это покрывать, закрывать, укутывать. Это идея развития по Уралу и стране. Но главное – авторы идеи думают, что такое хлеб, через скольких людей проходит этот продукт прежде, чем попадет на прилавок. У нас разработано несколько ключевых правил. Первое – ни на производстве, ни в магазине люди совсем не курят, не употребляют спиртное и не работают с похмелья, не матерятся. Везде установлено круглосуточное видеонаблюдение и ведется постоянный контроль, чтобы покупатель был уверен, что это "чистая" продукция".
В производстве преобладает технология холодного расстоя теста, не используются замороженные полуфабрикаты. В Челябинске заведения новой сети будут работать в трех основных формат. Это центральная пекарня, в которой продукт будет производиться почти до готовности. Производство занимает площадь около 400 кв.м. Второй вариант — магазины у дома от 40 до 80 кв.м., куда будет завозиться этот продукт, на месте допекаться, что необходимо для достижения максимальной свежести. Третий формат – островная торговля в ТРК.
История открытия новых пунктов общепита в Челябинске была непростой, вспоминает Андрей Герасименко.
"Весной, когда затевался этот проект, мне необходимо было зарегистрировать предприятие под интересным названием "Пряник". В налоговой службе Магнитогорска, куда я обратился, мне отказали в связи с тем, что я являюсь массовым учредителем, и, по мнению налоговой, попадаю в число недобросовестных предпринимателей. Действительно, на мое имя зарегистрировано более 10 предприятий, но никто не удосужился проверить, что это за компании. Меня обескуражил этот ответ, потому что было уже выбрано помещение, нужно было закупать оборудование. Пришлось обратиться в областную налоговую инспекцию с жалобой, в результате чего специалисты сделали выезд в Магнитогорск, разобрались в ситуации и даже после этого написали нормативы, как проверять предпринимателей, прежде чем отказывать. Через 3,5 месяца все же разрешили зарегистрировать многострадальный "Пряник", но было поздно – вопрос уже был решен иначе".
В будущем сеть вырастет до 15 заведений в Челябинске, потом пойдет на Урал. Владельцы новых пекарен намерены держать ценники на уровне чуть ниже средних по городу. Продукцию от местных и казанских фермеров, такую как молочные продукты, мед и орехи, и вовсе начинают продавать по себестоимости. В магазинах будут присутствовать национальные продукты, такие как, к примеру, чак-чак.
По признанию Андрея Герасименко, основным конкурентом он считает кондитерскую "Бонбон", где используют схожую технологию приготовления выпечки. В "Покровской пекарне", как и во "французских" пекарнях, будут столики, за которыми можно будет выпить чашечку кофе со свежей продукцией.