Объем рынка мобильных устройств в первом квартале 2014 г., по данным исследования МТС, составил 55,42 млрд руб., увеличившись на 13,7%. В натуральном выражении продажи увеличились на 7,8% до 9,27 млн штук. Средний чек в целом по рынку вырос на 5,4% и составил 5 980 руб.
На смартфоны пришлось более половины количества проданных устройств: 60% против 40% годом ранее. Такой рост объясняется, прежде всего, увеличением ассортимента бюджетных смартфонов B-брендов. В денежном выражении на смартфоны пришлось 88% рынка мобильных устройств, что на 10 п.п. больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Среднерыночная цена смартфона в первом квартале 2014 г. достигла исторического минимума — 8 690 руб.
Перестановки в лидерах
В тройку лидеров по количеству проданных устройств впервые вошел B-бренд Fly, занявший 11,3% рынка против 6% годом ранее. При этом из топ-3 выбыла Nokia — на этот бренд пришлось 9,1% проданных устройств против 14,5% годом ранее.
Еще один бренд, входящий в топ-5 и продемонстрировавший положительную динамику, — это Apple. В январе-марте 2014 г. на него пришлось 10,3% проданных устройств (год назад — 8,3%).
Самым популярным брендом по-прежнему остается Samsung: корейский производитель занимает 20,6% рынка смартфонов (в натуральном выражении), что, впрочем, на 13,3 п.п. меньше, чем годом ранее.