Сооснователь сети магазинов Sela Аркадий Пекаревский за последние несколько лет вошел в целый ряд мало связанных между собой проектов. Однако, по его мнению, далеко не в каждый бизнес нужно погружаться с головой. Выступая на открытой лекции, Пекаревский рассказал, как в кризис получить десятки тысяч лояльных покупателей и какую роль в жизни предпринимателя должна играть супруга. РБК Петербург приводит некоторые из высказываний предпринимателя.

Слушаться жену

Всем бизнесменам я бы рекомендовал слушать внутренний голос и своих жен. Почему-то женщины обладают потрясающей интуицией. Ты с ними разговариваешь и порой думаешь: "Что за ерунду ты несешь". И хочешь задушить. А в итоге получается, что женщины правы.

О родственных связях

Если убрать все нюансы, с родственниками надо работать. Это дополнительная защита и возможность находить решения. Например, произошла какая-то конфликтная ситуация. Люди начинают мериться, кто круче. Я с этим сталкивался. Но с родственниками ты обречен на встречи на семейных праздниках несколько раз в год. И это дополнительный стимул для того, чтобы находить решения. Люди должны быть примерно похожи по духу: если все активные и заинтересованные, тогда с родственниками работать более спокойно. Во всяком случае, точно не будет трагических историй с корпоративными разборками и заказухой.

Два разных бизнеса

В моем понимании есть два вида бизнеса в зависимости от задач. Если ты хочешь чего-то достичь сам, ты должен находиться внутри процесса. Ты должен этим жить. Я часто ловил себя на том, что просыпаюсь, а мозг обдумывает какую-то историю, связанную с Sela. Если ты сам занимаешься и сам управляешь этим — только тогда есть шанс чего-то достичь. Ты же не можешь сам одновременно раскручивать несколько проектов. Для этого сначала необходимо найти продукт, который реально приносит прибыль.

Совершенной другой бизнес — когда я одновременно вхожу в разные проекты как инвестор. Как ни крути, инвестиции — это некая лотерея, но тут все просто и понятно. Твое присутствие здесь не нужно. Ты не используешь свой мозг, свой потенциал. Ты делишься бизнес-опытом, накопленным за долгое время работы.

В любом бизнесе вопросы типологически одни и те же — целевая аудитория, маркетинг, продвижение, формирование команды. Я стал входить в разные проекты как консультант, эксперт, акционер, инвестор. И это часть моей жизни — когда я не занимаюсь операционным управлением и нет необходимости постоянно думать о развитии своего бизнеса.

Здравый смысл вместо мышления

Я выяснил, что в 90% случаев задачи бизнеса решаются с точки зрения здравого смысла, компромисса. Имея опыт взаимодействия с большим количеством компаний, я понимаю, что иногда нужно отключить бизнес-мышление и включить элементарный здравый смысл. И сразу находится решение задач, которое люди не могут найти месяцами.

О кризисах

Не хочется скатываться до банальных историй, что кризис — это возможность. Но это так. Вообще, должна быть азбука, как вести себя в кризис. Самое мощное развитие Sela началось после кризиса 1998 года. В период с 2000 по 2002 года мы открывали около ста магазинов в год. В кризис 1998 года все поднимали цены по два-три раза в день. Мы их зафиксировали, торгуя фактически в полцены. Люди начали "мести" товар. В тот момент, когда стали скупать одежду и магазины стали опустошаться, мы вспомнили о складах. Выяснилось, что у нас на складе осталось огромное количество товара с разных коллекций. В итоге мы продали даже то, что хранилось на складе. Получили объем денег, достаточный, чтобы где-то рассчитаться, где-то реструктурировать долг. Но самое главное — об этом надо кричать — за эти два-три месяца получили десятки тысяч лояльных покупателей, которые в последующие 3-5 лет никуда не хотели уходить.

Команда

Сегодня я на 100% уверен, что успех бизнеса зависит от того, как ты построил отношения с командой. Нужно мотивировать и вдохновлять команду. Для этого бизнесмен или его менеджер должны быть заряжены энергией.

В бизнесе Grondard я сменил четырех руководителей. Последний проработал семь месяцев, когда я заметил, что стали увольнять много менеджеров. На мой вопрос он ответил, что это "пушечное мясо". Если бы он сказал это семь месяцев назад, я бы не взял его на работу. Потом я нашел подходящего кандидата. Когда человек мотивирован, все получается. С новым руководителем мы договорились, что он за год удвоит прибыль. Для нас это было хорошо, а он получит какие-то обещанные блага. В итоге он увеличил прибыль в четыре раза.

Через десять лет

Лет пять назад я задумался, какая работа или жизнь была бы для меня идеальной и какой бы я хотел видеть свою жизнь через 5-10 лет. Я себя вижу в совете директоров n-ного количества компаний. Несколько раз в месяц я мог бы приходить на встречи, решать вопросы, делиться опытом и рассматривать новые направления.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments