В 2016 году продажи косметики в аптечных пунктах увеличились на 20% в денежном выражении по сравнению с 2015 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования аналитического агентства DSM Group, с которыми ознакомились "Известия". Основной доход обеспечила косметика классов премиум и люкс.
По итогам 2016 года в аптеках России было продано 160 млн упаковок косметических средств на 41 млрд рублей, говорится в исследовании. Это на 20% больше в денежном выражении и на 7% больше в натуральном. При этом средняя стоимость упаковки косметического средства в аптеках в 2016 году составила 255 рублей за упаковку в розничных ценах (или 190 рублей в оптовых). По данным DSM Group, это на 11% больше, чем в 2015 году.
— Сетям и одиночным точкам постоянно приходится изучать косметические бренды, появляющиеся на рынке, чтобы удовлетворять запросы потребителя и следить за новинками. Сегодня в аптеке можно найти косметические средства, которые не только обладают лечебным эффектом, но и отвечают за уход и красоту, — отметили в DSM Group.
Исследователи подразделяют представленную в аптеках косметику на лечебную (содержит вещества, которые влияют на биологическую функцию кожи), селективную (премиум и люкс-класс), а также масс-маркет. Наибольшей популярностью в этом году пользовалась селективная косметика. Прирост подгруппы составил 36% в рублях и 31% в упаковках. По сравнению с 2015 годом средняя стоимость средств селективной косметики увеличилась на 3%.
Наименьшие показатели прироста среди всех групп косметики показала лечебная косметика. В 2016 году спрос на нее вырос на 11% в рублях и всего лишь на 2% в упаковках.
Объем продаж косметики сегмента масс-маркет в аптеках увеличился на 15%.
В исследовании также уточняется, что наибольшей популярностью пользовались средства для лица (27% продаж). Именно этот сегмент в денежном выражении вырос больше всего — на 32%. На 80% проданные средства для лица представлены селективной косметикой.
Генеральный директор лаборатории индивидуальной косметики I.C.Lab Григорий Зеленский добавил, что "во времена кризисного и посткризисного синдрома люди стараются покупать товар наверняка".
— Аптекам больше доверия, чем магазинам. За счет этого происходит рост продаж "белой" косметики (не тестируется на животных. — "Известия"), — считает эксперт.
Он также добавил, что "аптечная косметика не заменит магазинную", и спрогнозировал снижение продаж косметики в аптеках в ближайшее время.
В свою очередь, директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов назвал увеличение продаж аптечной косметики "эффектом губной помады". От заявил, что во время кризиса увеличиваются продажи косметических средств.
— В кризис человек боится потерять работу, хочет выглядеть хорошо, чтобы никто не сказал, что по нему прошелся кризис, он сдал, постарел и т.д. В кризис жены пытаются подбодрить своих мужей и выглядеть хорошо, ухоженно. Рубль начинает ослабевать — значит, полезут вверх продажи косметики, — сказал эксперт.
Он добавил, что такая тенденция прослеживалась во времена других кризисов, начиная с 1991 года.