В 2022 году спрос на отечественные франшизы вырос на 67% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Franshiza.ru.

Почти половина от проданных в прошлом году франшиз пришлась на сферу услуг, 26% — на общепит, 13% — на непродовольственную розницу и 7% — на продуктовый ритейл.

Количество действующих франшиз за последний год выросло на 5%, почти до 3300. Оборот рынка увеличился на 19% год к году, до 2,78 трлн рублей. Это объясняется ростом среднего чека для покупателей франшиз.

Наибольшей популярностью пользовались франшизы, развитие которых не требует серьезных вложений — максимум до 6 млн руб. Их приобретали в основном бизнесмены, работающие в городах-миллионниках.

При этом заметно сократился интерес к франчайзингу в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже — эти города находятся близко к зоне СВО.

Опрошенные изданием эксперты ожидают в 2023 году кратный рост спроса на франшизы. Почти 41% владельцев российских брендов заявили о намерениях нарастить число точек продаж за счет франчайзинга.

Например, Sokolov намерен в этом году открыть 242 партнерские точки, что вдвое больше, чем в 2022 году.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте