Даже в разгар жаркого лета 77% наших соотечественников предпочитают утолять жажду чаем. Этот напиток остается самым популярным среди россиян. Таковы данные опроса, проведенного в июле 2009 г. исследовательским холдингом «Ромир».
Вне конкуренции – простой чай. Практически восемь из десяти (77%) респондентов пьют чай в течение рабочего дня. Больше всего любителей этого напитка проживает на Урале (87%) и в Центре России (84%). 40% опрошенных предпочитают минеральную воду. Чаще это молодые люди от 18 до 24 лет (50%), жители мегаполисов (50%) и граждане с высоким уровнем дохода (54%).
Кофеманов среди участников оказалось чуть меньше трети (31%), как правило, это люди моложе 45 лет. Их доля увеличивается пропорционально росту уровня дохода респондентов. Если в низкодоходной группе лишь четверть (26%) любят выпить кофе в течение рабочего дня, то из людей со средним доходом уже практически треть (31%) не отказываются от чашечки бодрящего напитка. Среди высокодоходной группы таких чуть более половины — 54%.
Поклонников кваса по итогам опроса насчитывается 27%. Наибольшим спросом этот традиционный русский напиток пользуется среди респондентов, проживающих в Центральном округе (38%), гораздо меньше популярен он на Урале (17%) и на Дальнем Востоке (13%).
Фруктовые соки и нектары пьют почти четверть россиян. 33% из них составляют жители Центрального округа, наименее популярны эти напитки на Дальнем Востоке (10%) и в Южном Федеральном округе (13%).
У прохладительных газированных напитков, питьевой бутилированной воды, молока и сливок популярность оказалась практически одинаковой, их пьют в течение дня 18-19% людей. Причем мужчины отдают бóльшее предпочтение газированным напиткам (25%), а женщины отдают предпочтение молоку (22%).
Доля потребителей бутилированной воды стремительно снижается по мере «взросления» участников опроса – от 24% среди молодежи 18-24 лет до 8% в возрастной группе старше 60 лет.
Ягодные морсы пользуются любовью у 13% россиян. Холодный чай – выбор молодых и богатых жителей мегаполисов. В целом по России доля любителей этого напитка не превышает 9%, однако среди людей с достатком выше среднего, уже практически каждый четвертый (23%) не отказывает себе в стакане этого напитка.
Энерготоники и безалкогольное пиво завершают рейтинг популярности. Доля потребителей каждого из этих напитков в целом по России не превышает 3%. Однако, каждый десятый (10%) участник опроса в возрасте от 18 до 24 лет признается, что позволяет себе баночку энергетика в течение дня, а 5% мужчин иногда балуют себя безалкогольным пивом.
Но даже при таком разнообразии ассортимента прохладительных напитков каждый пятый (22%) участник опроса пьет простую воду из под крана.
Как отмечают в холдинге «Ромир», в сравнении с данными аналогичного опроса 2007 г., привычки россиян за последние два года не изменились.