Благодаря акциям, основанных на программе утилизации, продавцы бытовой техники и электроники смогли существенно увеличить число покупателей. Главной идеей рекламных кампаний «М.видео», Media Markt и «Эльдорадо» стала замена старой техники на новую, сообщают «Ведомости».
Сдавая старую технику покупатель получает скидку на покупку новой. В зависимости от условий акции, покупатели могут получить разную скидку на новые товары, участвующие в кампании.
Например, в Media Markt во время двухнедельной акции «Старое на новое» только одна категория товаров становится участницей кампании — телевизоры, холодильники, стиральные машины, пылесосы, фотоаппараты и мобильные телефоны. По подсчетам компании, среднее число сданных телефонов и компьютеров в каждом магазине составляет около 650-800 единиц за две недели, телевизоров и «белой» техники — по 350-450 штук (каждой категории товара).
В «М.видео», сдав старую технику, покупатель мог получить скидку на любой новый товар из ассортимента в сети. Скидка зависела от стоимости нового товара: чем дороже техника, тем больше скидка. Оформив договор доставки на новую технику, покупатель мог воспользоваться услугой вывоза старой.
В «Эльдорадо» сдав, например, телевизор независимо от его возраста и состояния, можно было получить скидку на новый телевизор или на другой товар из фиксированной группы, в данном случае «черной техники» (ноутбук, смартфон, фотоаппарат, видеокамера). В обмен на стиральную машину можно получить скидку на «белую технику».
Точное количество участников программы в компаниях сказать не могут, но уверенность в том, что их было огромное количество, присутствует у каждого ритейлера. Идея сдавать старое, чтобы купить новое, удачна, утверждают они. Растет как число покупателей, так и выручка компаний во время их проведения.