Записаться на собеседование можно по телефону. Девушка на том конце провода приветливо интересуется, какая вакансия меня привлекла (менеджер по продажам), сколько мне лет и какое получил образование. После этого она говорит, что собеседования на позицию проводятся с понедельника по пятницу в 16 часов. И предлагает выбрать день, в который мне было бы удобно приехать в Перово. Я выбираю среду.

А вы зачем вообще сюда пришли?!

Через несколько дней в точно назначенное время я захожу в учебный центр компании, который расположен в 15 минутах неспешной прогулки от станции метро «Перово» (посмотреть на карте). Девушке на ресепшен я объясняю, что пришел на собеседование. Она указывает мне на переговорную, где будет проходить собеседование.

Там уже сидит человек пятнадцать, и все они внимательно слушают девушку, которая предлагает просмотреть короткий фильм о компании. Минут через 10, когда фильм закончился, она интересуется у соискателей о позициях, которые они хотели бы занять в компании. Странно, но большинство почему-то пришло устраиваться на работу менеджерами по кредитам, и никого — по продажам.

— Простите, а если пришел устраиваться продажником — это ведь тоже к вам? — интересуюсь я, подумывая, что попал не в ту переговорную.
— Менеджером по продажам? — удивленно вскидывает брови девушка. — Нет, вы не туда попали. Ваше собеседование проводится в другое время, и сегодня оно уже завершилось. Вам надо перезаписаться у девушки на ресепшен.

«Прекрасно, — думаю я. — Потратить полтора часа времени, чтобы узнать, что по телефону тебе перепутали вакансию»… Но делать нечего, я вновь записываюсь на собеседование, дважды уточнив, что хочу продавать.

Пять часов для первого собеседования

На следующий день я снова в Перово, снова в учебном центре. Но на этот раз в 14 часов, а не в 16. Все та же девушка предлагает мне присесть и подождать, пока определится, в какой переговорной будет проходить собеседование.

Пройдя в переговорную, я испытываю нечто вроде дежавю: то же помещение, тот же фильм. Вот только проводить собеседование будет не девушка, а мужчина по имени Сергей.

— Вас же предупредили, что собеседование будет длиться около 5 часов? — интересуется Сергей. И очень удивляется, когда большинство из нас говорят, что не знали об этом.
— Но по телефону же вам должны были сказать, — растеряно обращается к соискателям рекрутер. — Хорошо, тогда давайте решим, все ли готовы потратить столько времени на собеседование?

Оказалось, что не все. Несколько человек молча встают и покидают помещение. Видимо, у них есть более важные дела, чем пятичасовое собеседование.

Оставшимся Сергей рассказывает, что нас ждет видео-презентация, рассказ о работе в компании, небольшое тестирование, деловые игры и собеседование с руководителем подразделения. Лично я считаю, что все это вполне можно было успеть и за пару часов. В дальнейшем мои подозрения только подтверждаются.

Что, как, где и когда происходит в «Связном»

Начинаем мы снова с видео-презентации. В этот раз я смотрю ролик более внимательно и даже успеваю записать на телефон несколько фрагментов. Благо, что Сергей на время просмотра из зала выходит. А нам с экрана вещают об обучении, корпоративных ценностях, возможностях карьерного роста, мотивационных программах.
 


Сергей возвращается в аудиторию как раз к завершению этого мини-фильма. Он спрашивает, какие позиции нам интересны. К счастью, в этот раз большинство хочет заниматься продажами. Значит, я попал наконец-то на необходимое собеседование.

Менеджеру положено 8 перекуров в день

Сергей рассказывает нам о работе в компании, о том, каких сотрудников они ищут, об обучении и стажировке. Выясняется, что обучение, которое длится 8 дней (без выходных!) бесплатно для обеих сторон. То есть соискатели ежедневно должны будут проводить в учебном центре компании по 8-10 часов «за просто так». Потом те, кто обучение успешно завершил, выходят стажироваться на торговые точки. Две недели (из них 4 выходных дня) по 10 часов в день. Кстати, такой график сохраняется у большинства менеджеров и в дальнейшем — 10 часов, 5 дней в неделю. Причем, Сергей уверяет нас, что работают они в соответствии с ТК.

— Извините, но как соотносится якобы соблюдение закона и десятичасовой рабочий день. В неделю получается не меньше 50 часов, если я все верно подсчитал.
— Нет, не верно. Как раз 40 и получается. Потому что у вас будет обеденный перерыв (40 минут) и 8 перекуров по 10 минут каждый, — объясняет Сергей. Интересно, действительно ли ежечасно руководитель торговой точки отпускает каждого из своих менеджеров на 10-минутную прогулку?

Далее наш рекрутер объясняет, как можно заработать в должности менеджера по продажам. Оклад на позиции всего 6 000 рублей — соискатели внимательно слушают и даже записывают эту информацию. Так называемые «премиальные» можно получить за коллективные продажи, оборот торговой точки, качество обслуживания, технические знания, оформление салона и так далее. Учитывая, что уборщиц в компании не держат принципиально, последнее может оказаться очень важным источником доходов или, наоборот, недостачи к зарплате.

«Все это — командные «копилки». И премия делится на всех, кто в этот день работал в салоне, — объясняет рекрутер. — Мы работаем в команде и считаем, что коллегам нужно помогать. К слову, материальная ответственность у нас тоже коллективная, если не выявлен виновник, конечно».

В среднем менеджеры зарабатывают около 27 000 рублей в месяц. И вся зарплата облагается налогом.

Выберите самый правильный ответ

Когда все, кто хотел что-то узнать, наконец-то задали свои вопросы, Сергей предлагает нам сделать небольшой перерыв. После которого мы должны будем заполнить краткие анкеты и пройти некий тест. Кроме того, рекрутер просит нас во время перерыва взять листовки со списком необходимых для оформления на работу документов (ознакомиться с ним можно здесь).

Анкета, которую нужно заполнить кандидатам, больше похожа на листовку с необходимыми данными для проверки службой безопасности. Предыдущий опыт работы здесь никого не интересует. Видимо, подразумевается, что сами всему научат. В любом случае.

А вот тест оказался довольно забавным. Там представлено 14 ситуаций, которые могут случиться с любым продавцом и на любой точке. И есть несколько вариантов ответа, из которых надо выбрать наиболее тебе близкий. Причем тест определенно написан человеком с неплохим чувством юмора.

Анкеты Сергей просит нас сдать все той же девушке на ресепшен. И у неё же взять бейджи с номерками. Они необходимы для следующего этапа собеседования: деловых игр, которые начнутся через… 40 минут. Да-да, я не ошибся. После 15-минутного перерыва, минут 10-15 мы заполняли анкеты. А теперь у нас снова перерыв. Приблизительно на 40 минут. Впрочем, учитывая ошибку оператора при записи меня на первое собеседование, я уже ничему не удивляюсь, так как понял — время соискателя здесь никто ценить не собирается.

Что вы будете делать, если…

Мы надеваем бейджи и собираемся уже в другой аудитории. Через какое-то время к нам присоединяется девушка Алена. Она объясняет, что сейчас мы будем проходить «ситуационное собеседование», и предлагает разбиться на две группы, рассчитавшись на «первый-второй». Забавно,  но большинство соискателей, произнося заветное «первый» или «второй», поворачивали голову в сторону следующего по расчету. От некоторых школьных привычек сложно избавиться годами.

Алена предлагает нам несколько ситуаций, которые мы должны обсудить в группе и прийти к некому коллективному решению. Например, что делать с клиентом, который вот уже 40 минут терзает вас вопросами о совершенно противоположных по функциям и устройству телефонах. Или какие действия предпринимать, когда вы отправили платеж за телефон не на номер клиента, при том, что он уже расписался на чеке, а после заметил ошибку в цифрах.

Через пару заданий Алена предлагает нам поменяться местами так, чтобы в каждой группе оказались новые люди. И просить решить ещё одно задание. «У каждого из вас своя, очень уважительная причина для отдыха именно завтра. А выходной можно дать только одному человеку. Решите, кто это будет и обоснуйте коллективное мнение», — рассказывает она суть, параллельно предлагая наугад вытянуть бумажки с причинами для отпуска. Некоторые своими остаются недовольны и просят сменить. «Это не причина, а сплошная отмазка», — комментирует одна девушка свой случайный выбор. На её листке было «просто вы очень устали» или что-то в этом роде. Мне достался вполне адекватный вариант.

У коллег были варианты детского праздника у ребенка, тренинга, необходимого для повышения, дня рождения и так далее. Мы спорили недолго и достаточно грамотно распределили выходные и просто обеденные перерывы между друг другом.

После этого Алена предлагает нам вновь сесть отдельно. И описать на листке выход из ситуации, когда в салон приходит клиент и заявляет, что у конкурентов какой-либо товар дешевле. Мы описываем, потом зачитываем варианты вслух, относя их к тому или иному предложенному Аленой пункту.

Твоя зарплата будет меньше. Ты сразу уволишься?

После этого нас вновь просят, да-да, подождать. Теперь уже мы ждем, когда освободится руководитель. Через полчаса-час мы наконец-то достигнем последнего рубежа первого собеседования: личного общения с представителем компании.

Поняв, что собеседовать нас будет один человек, а в группе порядка 15 соискателей, я предлагаю сразу же «встать в очередь». Сам вызываюсь идти пятым. И ждать не очень долго, и вроде как не самый первый. Остальные тоже находят свое место в этой импровизированной очереди.

Наблюдая за коллегами, которые уже «отсобеседовались», замечаю, что они проводят в кабинете руководителя минут по пять. И, выходя, напутствуют других словами, что ничего там страшного и сложного не спрашивают.

— Так, ты у нас кто? — приветствует меня руководитель. Я называю имя и фамилию. Рекрутер находит меня в неком списке в компьютере и продолжает беседу. — Меня Александр зовут. Мы сейчас с тобой коротко пообщаемся, я вопросы позадаю. А вечером тебе позвонят и сообщат результат.
— Хорошо, — отвечаю я.
— Итак, классический, стандартный вопрос: почему выбрал именно компанию «Связной»?

Я отвечаю что-то убедительное, и Александр в такт моему монологу кивает головой. Потом он интересуется работал ли я ранее в продажах и где именно.

— А сколько максимально по времени ты готов тратить на дорогу на работу? — интересуется рекрутер.
— Час приблизительно, — отвечаю я.
— То есть если тебе предложат работать на хорошей точке, но ехать от дома до неё ты будешь полтора часа — ты откажешься? — пытается задать «компрометирующий» вопрос рекрутер.
— Нет, почему же откажусь. Кроме дороги на работу есть ещё много немаловажных факторов, которые влияют на отношение к точке. Коллеги, например, — объясняю я.
— Угу, — задумчиво кивает рекрутер. — А на какую зарплату ты рассчитываешь?
— Мне сказали, что средняя зарплата в компании составляет 25-27 тысяч рублей. Меня это устраивает.
— И если тебе заплатят, например, 15 000 — ты сразу уволишься? — вновь «подначивает» меня Александр.

Услышав ответ, рекрутер вновь удовлетворенно кивает головой и отпускает меня на все четыре стороны. «Вечером тебе позвонят», — напоминает он вдогонку. Мне становится интересно, до скольких же работает учебный центр, если сейчас уже половина седьмого, но для сотрудников это время «ещё не вечер».

Лично мне позвонили около 21 часа. И радостно сообщили, что со следующего дня я могу приступать к обучению.

Мнение Тайного соискателя

Если быть честным, я пока не определился со своим мнением насчет данной вакансии и компании. Описывают все «красиво» — и соцпакет, и мотивационные программы, и выполнение ТК, и 8 перерывов в день. Но вот неуважение к чужому времени и вопросы «с подковыркой» от рекрутера — это «звоночки», которые заставили меня задуматься. Чтобы определиться с отношением к этой компании, я решил посетить первый учебный день. Отчет о посещении будет опубликован в ближайшее время.

Оценки:

Месторасположение офиса: 3 (Далеко от метро, метро далеко от кольцевой линии. А мне ещё из-за ошибки сотрудников пришлось ездить дважды)
Ожидание собеседования: 2 (Из четырех с половиной часов, которые мы там провели — часа полтора-два мы просто ждали очередного этапа собеседования)
Заинтересованность в подборе специалиста: 3
Адекватность требований: 4
Соцпакет: 4 (ДМС через полгода, 50% на путевки для детей, футбольная команда, корпоративные мероприятия)

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments