«Евросеть» договорилась о приеме платежей без процентов с еще одной системой электронных денег. К популярным «Qiwi Кошелек», «Яндекс.Деньги», «Деньги@Mail.Ru» добавилась «Единая касса». В ритейлере заявляют, что средняя сумма на пополнение несравнима со среднерыночной — 2000 руб. против 160 руб. одним платежом. «Единая касса», в свою очередь, рассчитывает увеличить оборот платежей на 20—30% за 4—6 месяцев за счет отмены комиссии.
О новых условиях сотрудничества «Евросети» и «Единой кассы» рассказала представитель ритейлера Ульяна Смольская. «Благодаря подключению к новой услуге пользователи смогут оплатить во всех российских салонах компании «Евросеть» покупки и услуги почти 700 интернет-магазинов и провайдеров, подключенных к системе «Единая касса», — комментирует она. Как и при пополнении других систем электронных денег, комиссия за транзакцию не взимается. Пользователи платежной системы могут пополнить счет в «Единой кассе» наличными через продавца в салонах ритейлера на сумму от одного рубля до 15 тыс. руб. В «Евросети» обращают внимание, что среднерыночная комиссия при пополнении «электронных кошельков» составляет от 1 до 7%. При отмене комиссии на платежи оборот по услуге возрастает минимум в 6—8 раз, рассказывает представитель ритейлера. «При беспроцентном пополнении посредники обычно зарабатывают на внутренней комиссии от оборота. Она варьируется от 1 до 2% для платежных систем», — поясняет источник РБК daily на рынке мобильного ритейла.
«Мы уже сотрудничали с «Евросетью», удерживая комиссию в 1,5—2%. После отмены комиссии наш оборот платежей через салоны ритейлера вырос более чем в два раза за три месяца», — говорит гендиректор «Единой кассы» Константин Шилов. Платежная система продолжает сотрудничать со «Связным» на прежних условиях, но уже ведет переговоры об отмене внешней комиссии, рассказал г-н Шилов. По его ожиданиям, оборот платежей вырастет на 20—30% за 4—6 месяцев благодаря новым условиям сотрудничества с ритейлером. «У «Евросети» очень сильный бренд, нам будет легко привлечь людей в ее салоны», — добавляет глава «Единой кассы». Сейчас клиентская база платежного сервиса составляет более 1,6 млн человек. Пока «Единая касса» не имеет банковской лицензии, но оказывает процессинговые услуги сторонним организациям. К моменту, когда закон о Национальной платежной системе вступит в силу, компания преобразуется в некоммерческую кредитную организацию (НКО), рассказывает г-н Шилов.
В салонах «Связного» пополняют электронные кошельки «Яндекс.Деньги», WebMoney, «Qiwi Кошелек», RBK money, «Деньги@Mail.Ru» и т.д. «Комиссия за пополнение варьируется от нуля до 2,5% в зависимости от платежной системы», — комментирует представитель ритейлера Елена Ноготкова.