На сезон «Весна-лето 2012» многие розничные компании планируют сократить закупки на 15-30%. К таким выводам пришли участники круглого стола, посвященного обувной рознице, который прошел 28 июня Radisson Royal Hotel. Как говорится в сообщении организаторов мероприятия, редакции журнала Shoes Report и компании «Мессе Дюссельдорф Москва», обсудить перспективы следующего сезона закупок приехали оптовики, представители розничных сетей и эксперты обувного рынка.
Наталья Демидова, генеральный директор Национального обувного союза, рассказала на мероприятии об особенностях работы над техническим регламентом, которую сейчас ведет НОБС, а также об изменениях в таможенном законодательстве, связанных со вступлением в действие Таможенного союза. Новый техрегламент будет введен в действие с 1 января 2012 г., а Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана в полную силу вступает с 1 июля 2011 г.
По мнению Натальи Рудковской, генерального директора компании «ВСН-ТРАНЗИТ», техрегламент для легпрома будет согласовываться не по белорусскому, а по казахскому варианту, что для наших компаний намного выгоднее. Кроме того, спикер подчеркнула, что реорганизация таможни – это процесс уже необратимый и не лишенный организационных издержек.
«Большим бедствием, даже коллапсом, оказалось введение нового Таможенного регламента и реорганизация Московской таможни в Подмосковье (новые посты заработали только к концу января, а старые поменяли коды, но в общую электронную систему их внести не успели)», — говорится в сообщении.
Наталия также посоветовала импортерам обуви по спорным вопросам обращаться в ЦТУ, а не в ФТС.
Сокращение закупок компании объясняют большими остатками от прошлых сезонов, а также тем, что потребители, приходя в магазин, отдают предпочтение обуви из кожезаменителя, предпочитают покупать две пары обуви по меньшей цене, чем одну, но дорогую.
По словам Елены Виноградовой, коммерческого директора ГК «Аскания» из Новосибирска, в их сети, если брать последний сезон, не изменился средний чек, но оборачиваемость оставила желать лучшего. В целом обувные магазины многих городов Сибири распродажу начали раньше, чем обычно, и сразу с глубоких скидок.
О спаде в продажах на 20% заявили и представители сети Bot’for’ts, работающей в Северо-Западном регионе, и представители сети «Алфавит-Обувь», чьи магазины представлены в Подмосковье и Центральной России.
Наталия Гусева, руководитель проекта «Женская обувь» компании Zenden, объяснила удорожание закупочных цен ростом всех обувных компонентов, и кожи, и меха, и материалов для подошв. Из-за чего к следующему осенне-зимнему сезону 2012/2013 обувь поднимется в цене на 30%.
Оптимистично была настроена лишь Ирина Лаврухина, директор оптовой компании «Аха». По ее словам, в их партнерских магазинах продажи растут. И даже сейчас объем продаж во многом зависит от умения и желания работать, от способности донести до конечного покупателя ценность продукта.
«Если правильно закупать, то увеличение цены не отражается на продажах», — говорит Ирина Лаврухина.
Ее поддержал Сергей Донской, генеральный директор Max Distribution, подчеркнув, что речь должна идти не столько о среднем чеке, сколько о том, что компании нужно четко выбирать позиционирование и следовать ему. Max Distribution, работающая с дизайнерской обувью в сегменте выше среднего, такой, как United Nude, уверена в том, что их покупатели сократят число купленных пар, но не уйдут в более низкий сегмент.
Участники также обсудили возможность введения в России единых сроков распродаж и пришли к выводу, что они необходимы.
Самую острую дискуссию вызвал вопрос об интернет-продажах обуви, о том, какие риски они несут для обычной розницы, о новом феномене «холодных примерок», когда обувь в магазинах примеряют только для того, чтобы потом заказать по интернету. Заместитель директора выставки GDS Messe Dusseldorf Уте Виндхаузен-Кисс привела из немецкой практики примеры того, как интернет-продажи увеличивали покупки и в обычных магазинах.