Торговые сети, работающие в формате «у дома», снижают свои обороты с осени прошлого года. Об этом рассказал в своем докладе Леонид Абаюшкин, генеральный директор «Системы «Т3С», на «Конгрессе российской розничной торговли».

Динамика снижение прироста оборота, полученное методом like for like, сетей-участников Системы в Южном, Центральном, Уральском и Приволжском федеральных округах, неуклонно снижается с начала кризиса. См. Рис. 1.


Рис. 1. Данные: «Т3С»

Все сети-участники, входящие в Систему, отмечают такие тенденции, как снижение среднего чека в примерно на 15%. В низкоценовом сегменте отмечают рост продаж на 10-15%, в среднеценовом и в сегменте премиум и средний плюс — падение на 5-10%.

По данным Федеральной службы государственной статистики оборот розничной торговли в России стал снижаться примерно с осени 2008 г.

В % к среденемесячному значению 2006 г.

Рис. 2. Данные: www.gks.ru

Динамика оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, табачными изделиями и непродовольственными товарами.

В % к среденемесячному значению 2006 г.

Рис. 3. Данные: www.gks.ru

Все опрошенные ритейлеры (19 региональных сетей, работающих в формате « у дома»), следуя кризисному поведению покупателей, которые смещают предпочтения в сторону более дешевых товаров, снижают спрос на элитную продукцию, переходят внутри категории на более дешевые товары, стали  расширять доли бюджетных товаров за счет СТМ, снижать в ассортименте долю непродовольственных товаров, заменять на полках импортные товары отечественными. А также — проводить оптимизацию ассортимента, сокращение количества торговых марок, особенно, где был их переизбыток.

Справка:

По состоянию на март 2009 г. в торгово-закупочной системе «Т3С» работает 19 сетей с общим числом магазинов более 480 и консолидированным торговым оборотом около $900 млн. по итогам 2008 г. Общая площадь 200 000 кв. м.
Сети-участники Системы «Т3С»: «АБК» (Москва), «Ижтрейдинг» (Ижевск), «Семья» (Магнитогорск), «Городок» (Астрахань), «Семья» (Волжский), «Семья» (Калининград), «Макаровский» (Муром), «Артемида-Дон» (Волгодонск), «Любимый магазин» (Самара), «Меркурий» (Архангельская область), «Ежевика» (Курган), «Квартал» (Великий Новгород), «Праздничный» (Калуга), «Ариана» (Петрозаводск), «Высшая Лига» (Кострома), «Лама» (Томск), «О’Кей» (Юрга), «Ринг» (Орск), «Бегом к нам» (Новосибирск).
По состоянию на 31 марта 2009 г. Система "Т3С" обрабатывает заказы на продукцию 240 производителей — 876 торговых марок – 20 786 SKU.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar