Японский ритейлер Uniqlo запустит третий магазин в России. Открытие торговой точки площадью более 1000 кв. м состоится в сентябре 2013 г. в торговом парке «Отрада» в московском районе Митино, говорится в сообщении компании Cushman & Wakefield, выступившей консультантом при заключении сделки аренды. Это будет первый новый объект ритейлера за последние три года. Инвестиции в проект не разглашаются. По данным Jones Lang LaSalle, средняя ставка аренды для сетей одежного сегмента в московских торговых центрах для помещений свыше 1000 кв. м обычно не превышает $1 200 за кв. м.
Uniqlo вышла на российский рынок весной 2010 г. Первый год работы оказался для японского ритейлера неудачным. Компания запустила всего три объекта — в ТРЦ «Атриум», в ТРЦ «Мега Белая Дача» и ТРЦ «Афимолл сити», причем последний был спустя некоторое время закрыт из-за разногласий с арендодателем. Также компания «промахнулась» с ассортиментом. Если в других странах присутствия ритейлера, на одежду спокойных цветов приходится более двух третей продаж сети, то в России востребованы оказались вещи более ярких цветов.
Летом 2012 г. ритейлер объявил о новой стратегии, включавшей смену позиционирования и корректировку ассортиментной матрицы, а также о планах возобновить экспансию. Однако новое открытие стало возможным только год спустя. По мнению Дарьи Ядерной, управляющего директора Esper Group, главным фактором, сдерживающим развитие Uniqlo в России, является отсутствие подходящих торговых площадей (около 1000 кв. м — прим.ред.). «Кроме того, заходить в рискованные проекты японский ритейлер опасается из-за неудачи с «Афимоллом», из которого Uniqlo была вынуждена уйти, заплатив при этом штраф», — добавляет эксперт.
Как рассказал в интервью Retailer Magazine (№2 за 2013 г.) Берндт Хаупткорн, CEO Uniqlo Europe, осторожность в подборе локации — это сознательный выбор ритейлера. «В этом отношении мы не идем на компромиссы, придерживаясь подхода luxury-ритейла — «лучше меньше, да лучше», — подчеркнул он.
Всего к 2017 г. компания намерена открыть 10 торговых точек площадью 1000-1200 кв м. в российских городах-миллионниках. В 2013 г. Uniqlo собирается запускать магазины только в Москве, однако точного количества объектов и названия локаций в компании не сообщают.
Справка
Первый магазин Uniqlо был запущен в 1984 г. в Хиросиме, Япония. Выход на мировой рынок компания начала с 2001 г. На сегодняшний день сеть насчитывает более 1200 магазинов в 13 странах. В январе 2013 г. компания Fast Retailing, управляющая сетью, поднял прогноз операционной прибыли на текущий финансовый год, который окончится в августе, до 147,5 млрд иен ($1,68 млрд).