Компания Unilever, выпускающая мороженое под брендами «Магнат», «Экzo» и «Золотой стандарт», с большой долей вероятности будет вынуждена на 10 дней приостановить производство мороженого из-за введения обязательной маркировки с 1 июня 2021 года, пишет ТАСС.

В компании подчеркнули, что будут приостановлены линии для производства мороженого в Туле и Омске, если срок запуска маркировки останется прежним.

Представитель Unilever пояснил, что это коснется производства для российского рынка (не экспортных позиций) из-за отсутствия поставок упаковки с нанесенными кодами маркировки, так как типографии до сих пор не могут завершить процесс установки и наладки нового оборудования по нанесению кодов. Также отмечается, что типографии пытаются решить проблемы, связанные со стиранием кода и отслоением его с пленки.

«Речь идет не о потенциальном дефиците на рынке, но о значительных потерях для нас как одного из лидеров на рынке в этой категории. В связи с этим мы считаем необходимым рассмотреть перенос обязательной маркировки на более поздний срок», — говорится в сообщении компании.

В свою очередь оператор маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) отметил, что у Unilever было достаточно времени для подготовки всех процессов, касающихся маркировки. По мнению ЦРПТ, основная причина возможной задержки Unilever к введению маркировки заключается в позднем начале подготовки компании.

«При этом компания, к сожалению, приняла решение отказаться от сотрудничества с типографиями, которые подготовились своевременно и могут произвести необходимую упаковку. В настоящий момент готово 49 типографий, мощности которых полностью перекрывают возможную потребность производителей мороженого и сыра в упаковке», — пояснили в ЦРПТ.

В течение 2021 года будет поэтапно вводиться обязательная маркировка молочной продукции: с 1 июня — для сыров и мороженого, с 1 сентября — для продукции со сроком годности более 40 дней, с 1 декабря — для продукции с меньшим сроком годности.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте