Ритейлер "Унция", развивающий одноименную сеть магазинов чая и кофе, запустил новый розничный проект — кондитерские бутики "97%". Первый такой объект в формате shop-in-shop появился в начале ноября в магазине "Унция" на Невском пр. в Петербурге. На 8 кв. м представлено порядка 20 SKU: это мини-пирожные, которые можно купить как по отдельности, так и в наборах по 4−6 штук, домашний мармелад (на развес), кофе. До конца года в ассортименте появится элитный шоколад. Средний чек в "97%" составляет 350 руб.

"Особенность формата заключается в том, что, помимо традиционных пирожных типа "Оперы", мы продаем продукты с необычным вкусом — перца, базилика, бобов тонка, лаванды и др.", — рассказывает Retailer.RU Сергей Николаев, совладелец и генеральный директор "Унции". Запуск сети "97%" является частью долгосрочной стратегии компании по диверсификации бизнеса, подчеркивает предприниматель. Он не исключает, что в 2014 г. будут запущены и другие розничные проекты.

Новая сеть будет развиваться не только и не столько на площадях чайных магазинов. Это будут отдельные точки в стрит-ритейле или shop-in-shop в винных и сигарных бутиках. Как и основная сеть, "97%" будет развиваться по франчайзингу. Решение о количестве открытий в 2014 г. будет принято по итогам тестирования пилотной точки через 3-4 месяца.

Трудности диверсификации
  "97%" — это не первая попытка расширения бизнеса "Унции". Так, ранее компания запускала сети магазинов чая и кофе в более низком ценовом сегменте "Чай" (2004 г.) и "Винтаж" (2008 г.), а также кафе "Чайная комната" (2004 г.) и "Сен Эклер" (2008 г.). Проекты оказались неудачными и были свернуты: чай и кофе в низком ценовом сегменте пользовались меньшей популярностью, нежели продукция самой "Унции", торгующей более дорогим товаром. Кроме того, Сергей Николаев объясняет неудачи неверным выбором локаций.

Не оставлять попытки диверсификации ритейлера заставляет стагнация высокого и премиального сегментов рынка чая и кофе, считает генеральный директор сети магазинов чая, кофе и подарков "Кофейная Кантата" Тигран Буниатян. Топ-менеджер прогнозирует, что в 2013 г. рынок вырастет немногим больше инфляции. "Рост арендных ставок продолжается, — добавляет он. — Усиливается конкуренция со стороны местных игроков, которые попросту копируют формат федеральных ритейлеров и забирают у нас долю рынка".

Однако освоение смежных рынков — рискованное решение, полагает Тигран Буниатян. "Торговля кондитерскими изделиями — довольно сложный бизнес, — подчеркивает он. — "Унции" придется наладить производство в регионах. Чтобы не подорвать доверие к бренду, надо будет тщательно следить за соблюдением рецептуры. В ближайшее время компании было бы целесообразнее развивать сеть "97%" только в Северной столице". В планы самой "Кофейной Кантаты" диверсификация не входит. Ритейлер делает ставку на оптимизацию издержек, улучшение сервиса и развитие интернет-направления.

В поисках формата
Сергей Николаев может рассчитывать на успех, полагает директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков. По крайней мере, на домашнем рынке. "При наличии правильной концепции и грамотном размещении собственник может рассчитывать на высокую прибыль, — подчеркивает эксперт. — Формат кондитерских бутиков в нашем городе практически не представлен". Но открываться в стрит-ритейле — не самое лучшее решение, обращает внимание Андрей Бойков: "Бутик высокого класса требует некоторой обособленности — так он привлечет большее количество клиентов. В стрит-ритейле будет сложно найти помещение небольшого метража. Поэтому логичнее развиваться в торговых комплексах, в формате "остров".

Что касается второго выбранного "Унцией" формата — shop-in-shop, то он представляется экспертам и потенциальным партнерам более удачным вариантом. "Сейчас винная розница активно экспериментирует с форматом и ассортиментом, — рассказывает генеральный директор сети винотек Grand Cru Влада Лесниченко. — В наших винотеках из дополнительного ассортимента представлено печенье, выпускаемое одной из столичных мини-кондитерских. На такой товар приходится не более 1% выручки, но он играет роль "фишки". Клиенту нравится приобретать не только вино, но и какую-то необычную закуску. Сейчас дополнительный ассортимент продаем мы сами, но формат shop-in-shop нам также кажется потенциально интересным".

Справка
Компания "Унция" основана в 2002 г. На середину ноября 2013 г. насчитывает 103 магазина (из них 74 франчайзинговых) в России, Казахстане, Украине, Азербайджане и Финляндии. Основные владельцы — Сергей Николаев и Алексей Асварищ. Финансовые показатели не разглашаются.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments