Согласно последним данным Nielsen, глобальный индекс потребительского доверия во втором квартале   повысился всего на один пункт и достиг уровня в 93 пункта. Росту потребительского доверия на быстроразвивающихся рынках Азии противостоит усиливающаяся озабоченность европейских потребителей по поводу углубившегося долгового кризиса. Во всем мире 58% респондентов (столько же, сколько в предыдущем квартале) сказали, что они все еще находятся в рецессии.  

В последней волне опроса потребительское доверие снизилось в 9 из 24 европейских стран, а наибольший оптимизм продемонстрировали потребители Индии (129 индексных пунктов), Индонезии и Вьетнама (по 119 индексных пунктов).   

«Несмотря на то, что мировая экономика находится в лучшей форме, чем это было 9 месяцев назад (рост в 7 индексных пунктов по сравнению с третьим кварталом 2009 г.), продолжающийся долговой кризис в Европе стал основным тормозом на пути оживления мировой экономики, которое ожидалось в этом году», — считает Венкатеш Бала, главный экономист Cambridge Group, входящей в компанию Nielsen.

 В России показатели потребительского доверия наконец начали демонстрировать медленный рост после   масштабного падения в марте-апреле 2009 года. Во 2-м квартале 2010 г. индекс потребительского доверия впервые за последние несколько месяцев вырос, прибавив 2 пункта, и достиг отметки в 88 пунктов, оставаясь ниже среднемирового показателя.  

 74% опрошенных в России считают, что страна находится в состоянии рецессии, но это меньше, чем было выявлено в 1-м кв. 2010 года, когда такого мнения придерживались 82%. Постепенно восстанавливается уверенность россиян и в своих перспективах на рынке труда. Во 2-м квартале 30% россиян считали их хорошими или отличными, в 1-м квартале — 27%.

При этом каждый второй россиянин (53%) оценивает состояние собственных финансов как хорошее и отличное, хотя 70% респондентов считает, что сегодня не самое подходящее время для покупок. Каждый третий россиянин полагает, что в ближайших год рынок труда будет хорошим и отличным.

«Общее настроение на российском потребительском рынке можно по-прежнему охарактеризовать как умеренный пессимизм, однако все больше потребителей верят, что свет в конце тоннеля уже виден. Не смотря на то, что FMCG рынок продолжает демонстрировать негативную динамику в натуральном выражении, как показывают данные продовольственного и непродовольственного индексов Nielsen, дно негативного тренда, возможно, позади, и во 2-й половине 2010 г. можно ожидать позитивных новостей как с рынков упакованных продуктов питания и напитков, так и с рынков персонального ухода и бытовой химии», — отметил Дуайт Уотсон, генеральный директор «Nielsen Россия».

Каждый пятый россиянин (18%) признается, что экономика является для него главным источником для беспокойства. За ним следуют здоровье (13%) и благополучие детей (12%). Примечательно, что мировые потребители, еще меньше россиян беспокоятся о собственном здоровье (9%) и благополучии детей (7%).

 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments