Сеть магазинов косметики, парфюмерии и бытовой химии «Улыбка радуги» выходит на столичный рынок. Один из крупнейших операторов Северо-Запада, работающий в формате дрогери, за последний месяц открыл уже три объекта в московском регионе.

Два первых столичных магазина «Улыбка радуги» были запущены в городе Долгопрудный Московской области — на Московском шоссе и пр. Пацаева. Третий магазин заработал в Москве на Михалковской ул. Торговая площадь московских торговых объектов составляет около 200 кв.м. Их оформление  и ассортимент не отличаются от магазинов сети в других регионах. Инвестиции в открытие в компании не разглашают.

По словам Алексея Баулина, генерального директора компании «Улыбка радуги», выход сети в Москву — это «проба рынка»: «Мы решили не распылять усилия по освоению небольших регионов Северо-Запада, а направить их на Москву, где по нашим оценкам может быть более высокая отдача».

В московском проекте «Улыбка радуги» представлена та же самая ассортиментная матрица (около 7 500 наименований товаров), что и в других объектах сети. В компании отмечают, что в Москве востребованы товары более дорого сегмента. «Структура продаж в Москве у нас отличается от структуры в Петербурге. В столице востребованы сегменты более дорогой продукции косметики и парфюмерии. Категорию товаров для уборки и чистоты, по нашим оценкам, жители столицы, скорее всего, приобретают в гипермаркетах. Хотя конкуренция со стороны гипермаркетов в Петербурге выше чем в Москве», — рассказал Алексей Баулин.

Сумму среднего чека в московских магазинах в компании не разглашают, но отмечают что она будет выше чем в Петербурге. По данным ритейлера, стартовые показатели с момента открытия московских магазинов ниже, чем показатели в Петербурге. «Мы ожидаем от Москвы более серьезного эффекта, пока он нас не до конца устраивает, — пояснил Алексей Баулин. — Москва — это единственный регион в стране, в котором доходы населения в период кризиса не снизились, а повысились, поэтому в долгосрочной перспективе мы ожидаем более высоких продаж, чем в Петербурге».

До конца года «Улыбка радуги» планирует открыть еще несколько объектов в Москве и в Московской области. В планах ритейлера также перевести часть контактов на московских поставщиков, чтобы не возить товар из Петербурга.

«Выход на московский рынок — это положительным моментом для развития любой компании в России, считает Дмитрий Тамурка, генеральный директор московской сети магазинов дрогери «Подружка». — Пока конкуренция в сегменте дрогери на московском рынке не такая большая, относительно стран Европы, например. Поэтому московский рынок выдержит еще несколько игроков. Я считаю, что конкуренция настолько низкая, что еще можно развиваться и развиваться. Помещения новых магазинов «Улыбки радуги» расположены в очень удачных местах для такого сегмента».

Достаточно рискованным шагом называет выход сети «Улыбка радуги» в Москву специалист по недвижимости одной розничной компании, пожелавший остаться неизвестным. «У помещений, которые занимает "Улыбка радуги" в московском регионе, достаточно высокие арендные ставки. С такой стоимостью им будет достаточно тяжело работать первое время. Нужно максимально быстро наращивать рынок, но в той ситуации, которая сейчас сложилась с точки зрения конкуренции, это будет очень сложно сделать. Пока не понятно, как с такой большой арендой сеть будет в итоге выходить на прибыль. Помещения площадью в 100-200 кв.м всегда были в дефиците в Москве, а «Улыбка радуги» вышла на рынок в тот момент, когда все хорошие помещения уже распределены между другими игроками», — пояснил эксперт.

Справка:

Сеть магазинов «Улыбка радуги» по продаже товаров косметики, парфюмерии и бытовой химии работает с 2004 г. Первый магазин был открыт в Санкт-Петербурге. Сейчас сеть объединяет 139 магазинов в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Петрозаводске, Пскове, Великом Новгороде, Мурманске и других городах Северо-Западного региона, в Москве и в Московской области.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments