На ульяновском рынке ритейла происходит серьезное перераспределение долей. Напомним, что совсем скоро в город на место «Симбирок» придет сильный федеральный игрок «X5 Retail Group» (бренды «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка +»). Эксперты заявляют, что такое усиление со стороны федералов изменит правила игры не в пользу местных бизнесменов. Также, в течение полугода, в Ульяновске откроется торговая сеть «Ашан» с мировым именем — в таких условиях не только региональным ритейлерам, но и малому бизнесу, который располагается рядом с этим гипермаркетом, станет все труднее держаться на плаву. Главная причина такого расклада — федеральные торговые сети имеют огромные скидки от поставщиков и могут существенно снижать цены на многие товары. 

Напомним, активное развитие ульяновских торговых сетей началось в 2001-2002 годах. Тогда в Ульяновске появились первые супермаркеты «Гулливер», «Симбирка», «Товарищ», «Провиант», «Глобус», «Квартал», и «Пятерочка». Все они считали, что рынок очень перспективный. Это было в действительности так, ведь в то время покупатель был не таким придирчивым – он, по сути, не знал, как должен выглядеть настоящий супермаркет, не замечал разброса цен в 5-7 рублей. Но кризис 2008-2009 гг не мог не сказаться на покупательной способности ульяновцев. В результате, они стали выбирать, где дешевле. Но дело не только в этом.

Как говорят маркетологи, все ульяновские ритейлеры испытывают сильное давление рынка. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, существует давление в области персонала — за хороших продавцов нужно бороться, в том числе платить хорошие зарплаты, что не всегда удается местным игрокам. Во-вторых, все испытывают ценовое давление — местные торговые сети не всегда могут существенно снизить цены, а федеральные сети «Магнит», «Ашан» и «Пятерочка+», в отличие от них, имеют большие скидки от поставщиков, потому и цены у них значительно ниже. В-третьих, на рынке имеет место давление по распределению товаров — у крупных сетей есть собственные распределительные центры, они могут позволить купить оптом товара, к примеру, на весь Поволжский регион. Причем, с запасом на месяц вперед. Местные сети этим похвалиться не могут.

Острая ситуация на рынке ульяновского ритейла порождает много слухов, связанных с уходом последних региональных игроков. Один из последних — сеть супермаркетов «Провиант» выставлена на продажу, и уже упомянутая компания «X5 Retail Group», якобы заинтересовалась предложением. В «X5» отказались комментировать ситуацию, а вот Александр Елюкин опроверг информацию: «Такие слухи ходят уже не первый год, но «Провиант» никогда не выставлялся на продажу».

Одним из региональных ритейлеров, которые не только не сдают свои позиции, а наоборот в жестких условиях рынка пытаются их нарастить, остается торговая сеть «Гулливер». За все время своего существования, компания «поглотила» 3 торговые сети: «Квартал», магазины «Облпотребсоюза» и торговую сеть «Зебра» в Димитровграде. В настоящее время у «Гулливера» 39 магазинов, но благодаря скорому объединению с торговыми сетями «Товарищ» и «Спар» (в которых уже ведется ремонт) у компании станет 45 супермаркетов.

Управляющий директор «Гулливер» Александр Сикачина рассказал порталу 73online.ru свое мнение по поводу ситуации на рынке ритейла: «Приход такого сильного игрока как «X5 Retail Group», усложнит работу региональных ритейлеров и увеличит конкурентную борьбу, но думаю все найдут своего клиента. А вот приход «Ашана» серьезно повлияет на обстановку на рынке, хотя наш сегмент это работающие люди и жители близлежащих домов, у которых нет времени днем посещать гипермаркеты. Но могу сказать точно — мы все равно будем бороться за своего покупателя» — заявил г-н Сикачина.

Но по прогнозу руководителя агентства "Az-za" маркетолога Николая Жилякова ситуация на ульяновском рынке ритейла в скором времени сложится не утешительная: «Разорение местных ритейлеров происходит логично, и это будущее рынка. Чтобы просто существовать, торговой сети нужно иметь хотя бы 20-30 магазинов, с 10 супермаркетами выжить просто невозможно. Скорее всего, в борьбе останутся только федеральные игроки. Конечно, хочется чтобы остался еще «Гулливер». Сейчас он ведет агрессивную политику, приобретая магазины других торговых сетей, и делает все для того, чтобы остаться на рынке».

Так или иначе, все региональные торговые сети ждут открытия «Ашана». В нем будет продаваться множество товаров, начиная с продуктов и заканчивая бытовой техникой, одеждой. Его приход, как замечают эксперты, что в радиусе 3 километров от "Ашана" малый бизнес умирает. Точную картину на рынке ритейла покажет время.

Справка:

X5 Retail Group N.V. — крупнейшая в России продовольственная розничная компания по объемам продаж. Компания управляет магазинами нескольких форматов: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», а также магазинами «у дома» под различными брендами. Выбранная стратегия позволяет отвечать требованиям самых широких слоев населения России и создавать уникальные предложения для каждого покупателя. По данным за 9 месяцев 2011 года чистая выручка достигла 330 520 млн. руб. и, увеличившись по сравнению с девятью месяцами 2010 года на 40%. Чистая прибыль за аналогичный период составила 168 млн. долл. США, снизившись на 8% по сравнению с девятью месяцами 2010 года.

Groupe Auchan SA – французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире ритейлеров, который развивает свою торговую сеть на просторах нашей страны с 2002 года. Основными плюсами данных магазинов являются широчайший ассортимент предлагаемого товара, а так же очень привлекательные цены. В среднем, все группы товаров, представленного ассортимента дешевле аналогичной продукции фирм – конкурентов на десять процентов, что позволяет существенно экономить денежные средства при объемных покупках. Еще одним существенным плюсом является то, что, находясь под одной крышей, можно приобрести практически все, что необходимо. Это и продукты питания и бытовая техника, одежда, обувь, мебель и многое многое другое. По данным за 2011 год, чистая прибыль Auchan Group в 2011 году увеличилась на 15% по сравнению с 2010 годом и составила 810 миллионов евро.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments