С сентября 2011 г. покупки, заказанные в интернет-магазине Ozon.ru, можно будет забирать в почтоматах сети автоматических станций по приему и вручению отправлений Logibox. Интернет-приобретения хранятся в почтобоксах Logibox в течение трех и более дней, а забрать их можно в любое время дня и ночи.
Как сообщил Retailer.RU Михаил Гриценко, генеральный директор «О-Курьер» (собственная курьерская служба Ozon.ru), сейчас компании находятся на этапе подготовки к совместной работе.
«Необходимо наладить процессы обеих сторон для успешного функционирования, — сообщил Михаил Гриценко. — Окончательный запуск услуги мы планируем в сентябре 2011 г. Для нас почтоматы – новое и перспективное направление, еще одна возможность для клиентов Ozon.ru получать свои заказы в любое время и в удобных местах».
Почтомат – это автоматическая станция по приему и вручению малогабаритных отправлений, которая состоит из множества ячеек. Загрузка и получение отправлений в почтомат осуществляются при помощи кодов доступа, предоставляемых покупателям по SMS или электронной почте сразу после оплаты отправления.
Как сообщили в Logibox, сейчас в одном почтомате 78 ячеек. В будущем, в зависимости от размеров станций и их конфигураций, количество ячеек, которые различаются по высоте и весу отправлений, будет меняться. В S-ячейках размером 58х33х7 см могут находиться отправления максимальным весом 5 кг, в М-ячейках размером 58х33х16 см — 10 кг, в L-ячейках размером 58х33х35 см — 15 кг.
Первый почтомат Logibox был установлен в Москве на Рижском вокзале 7 декабря 2010 г. Сейчас оператор владеет 22 автоматическими станциями по приему и выдаче заказов из Интернет-магазинов, 14 из которых в Москве, четыре — в Санкт-Петербурге, по одному почтомату — в Казани, Туле, Нижнем Новгороде, Ярославле.
До конца 2011 г. компания планирует установить 300 почтоматов, а в ближайшие три года — 3 000 автоматов по всей России. В частности, в Москве, Санкт-Петербурге, городах-милионниках и крупных экономических центрах с численностью населения более 300 000 человек до Урала (Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Ростов, Краснодар и др.). Размещать почтоматы компания будет, как и прежде, на АЗС, в крупных торговых центрах и на железнодорожных вокзалах.
В проект по созданию федеральной сети почтоматов Logibox инвестирует 100 млн евро, из которых 60 млн евро будут потрачены на решение технических вопросов.
Cо всеми интернет-магазинами договоры о сотрудничестве заключаются оператором обычно на год и более. Сейчас среди партнеров Logibox такие интернет-магазины как Z-store, «Пелотка-шоп», «Салон нужных подарков», Read.ru, «Республика», «Проскейтер», «СмартФото.ру», «Иголочка» и Digital Angel.
Оплатить посылку для получения ее в почтоматах можно в салонах «Евросети» и МТС, а также при помощи терминалов CyberPlat в «Евросети» и QIWI-кошелька. Ведутся также переговоры со «Связным» и «Альт Телекомом».
В «Евросети» сообщают, что в рамках партнерского соглашения прием платежей в пользу Logibox начался в начале июня 2011 г. «Процедура оплаты очень простая, при этом комиссия за осуществление платежа отсутствует. Пока данный сервис в России не так популярен, но, учитывая опыт европейских стран, где он востребован, а также темпы развития интернет — торговли, можно с уверенностью говорить о том, что это скоро изменится», — прокомментировал представитель компании.
Однако по мнению Андрея Хромова, руководителя проекта «Аристос» (провайдера официального интернет-магазина Philips в России), новые формы и способы доставки заказов получателю могут натолкнуться на консерватизм потребителей.
«Российский потребитель привык получать сервис «лицом-к-лицу», и даже автоматические камеры хранения на вокзале могут вводить его в ступор, — говорит Андрей Хромов. — Это, конечно, не означает, что у данного способа нет шансов, но на формирование такой привычки у нужной по объему аудитории может уйти значительное время».