За год десятка крупнейших сетей столицы выросла на 30 000 кв. м. Лидеры – Fozzy Group, Auchan и «Фуршет».
Суммарная площадь десяти крупнейших продуктовых сетей столицы – более 370 000 кв. м, увеличилась за год почти на 9%. Об этом свидетельствует отчет компании GT Partners Ukraine «Киев: Анализ рынка розничной торговли продуктами питания, итоги и перспективы».
Лидер, как и в 2011-м – Fozzy Group. Сеть Владимира Костельмана открыла в прошлом году в Киеве четыре супермаркета «Сільпо» и 13 магазинов у дома «Фора», увеличив свою площадь почти на 11 500 кв. м.
За Fozzy, как и годом ранее, идут «Ашан Украина Гипермаркет», «Фуршет», «Metro Cash&Carry Украина», «Ритейл Групп» («Велика Кишеня») и «Эко». Все эти ритейлеры если и нарастили свои площади, то незначительно (максимум на 3000 кв. м).
Изменения произошли в нижней части списка. На седьмую строчку, потеснив «Мегамаркет», поднялась сеть «Новус Украина», основанная литовскими предпринимателями Раймондасом Туменасом и Игорем Беззубом. В сентябре прошлого года компания открыла два гипермаркета в Киеве. В феврале 2013-го ЕБРР предоставил ей кредитную линию на сумму до $50 млн на дальнейшее расширение.
В десятку вошла сеть «Адвентис» киевских бизнесменов Сергея Хрипкова и Андрея Гордиенко. В прошлом году компания открыла новый гипермаркет «Караван», дискаунтер Topmart и магазин у дома «Все є».
«На рынке продуктового ритейла Киева наблюдается большая деконцентрация – здесь работает более 30 сетевых операторов, – отмечает генеральный директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля. – Но лидерство в столице удерживают те же компании, которые доминируют в целом и в Украине». По его словам, несмотря на большую насыщенность города современными продуктовыми магазинами (Киев и Одесса – два самых концентрированных мегаполиса страны), именно столица останется приоритетом для экспансии многих розничных сетей на ближайшие годы.