В I квартале 2010 года было продано почти на 50% больше мобильных телефонов, чем годом ранее. Эксперты объясняют это тем, что I полугодие 2009 года было самым тяжелым для рынка за последние несколько лет. Сейчас же пользователи осуществляют отложенные покупки, и участники рынка ожидают роста до 23% по итогам года.
В I квартале было продано 1,28 млн мобильных терминалов (рост в сравнении с I кварталом 2009 года – 48,8%) на сумму $154,9 млн (+41,8%), говорится в отчете Unitrade Group, оказавшемся в распоряжении Ъ. Средняя стоимость проданных телефонов составила $121. Доля смартфонов и коммуникаторов в общем объеме продаж в I квартале составила 11,2%.
Столь существенный рост по сравнению с прошлым годом эксперты объясняют тем, что продажи в I квартале 2009 года были самыми низкими за последние несколько лет (-58% по сравнению с I кварталом 2008 года). Эксперты Unitrade Group отмечают, что сейчас потребительский спрос вырос в связи со стабилизацией экономической и политической ситуации в стране. По словам продакт-менеджера дистрибуторской компании "Юг-Контракт" Дмитрия Хоменко, в кризисный 2009 год пользователи откладывали замену старых моделей телефонов.
В этом году на рынок поступило много недорогих терминалов с сенсорными дисплеями, что также способствовало росту продаж, считают в Unitrade Group. Рост популярности сенсорных телефонов повлиял и на расстановку сил среди производителей телефонов. Лидер рынка – Nokia – сократил долю на 3 процентных пункта, до 47%, а Samsung – увеличил на 7 п. п., до 34% (см. диаграмму). "У Samsung наиболее мощное предложение в сегменте устройств с сенсорным экраном стоимостью до $200. Сейчас это очень активный сегмент, где Nokia до сих пор не присутствует,– объясняет редактор отраслевого журнала ‘Компьютерное обозрение’ Роман Хархалис.– Nokia противопоставляет продуктам Samsung смартфоны на базе Symbian S60, но они дороже". Также за год поменялись местами LG и Sony Ericsson – доля последнего упала на 11 п. п., до 3%, а доля LG выросла на 9 п. п., до 14%. "У LG также сильные позиции в сегменте недорогих сенсорных телефонов, тогда как Sony Ericsson ушел из бюджетного сегмента",– говорит господин Хархалис.
Несмотря на существенный рост продаж в I квартале, по итогам 2010 года эксперты ожидают более скромных результатов. По данным Unitrade Group, продажи начали расти уже во II полугодии 2009 года. "Ожидается, что итоговый результат 2010 года улучшится только на 23%,– говорит президент Unitrade Group Владимир Колодюк.– В текущем году мы ждем более равномерного сезонного распределения спроса".