Сеть магазинов товаров для дома и интерьера «Уютерра» до октября 2011 г. запустит 8 торговых точек в нескольких городах. Ближайшие открытия «Уютерры» запланированы на 20 августа в самарском ТЦ «Поляна» (1 300 кв.м.), 27 августа в курском ТЦ «Европа» (1 100 кв.м.) и 28 августа в оренбургском ТЦ «Гулливер» (1 130 кв.м.).
В сентябре компания откроет магазины в Липецке и Набережных Челнах, в октябре — в Иваново, Рязани и Астрахани. С начала года «Уютерра» запустила пять магазинов, последний из которых начал работать 16 июля в новосибирском ТЦ «Аура» (1 200 кв.м.). Остальные четыре «Уютерры» функционируют в Нижнекамске, Серпухове, Ярославле и Энгельсе.
К концу 2011 г. «Уютерра» планирует открыть до 20 магазинов, в 2012 г. — 25-30. Инвестиции в запуск одной торговой точки варьируются в пределах 5 — 15 млн руб. Сейчас сеть владеет 76 магазинами.
По словам Александра Селиверстова, совладельца сети «Уютерра», увеличение темпов развития компании во втором полугодии, в первую очередь, обусловлено приближением новогодних праздников.
«Для нас третий и четвертый кварталы в году — самое лучшее время для открытия, так как в это время товары для дома и интерьера выходят на первое место по популярности, — комментирует Александр Селиверстов. — В сезон магазины более узнаваемы, востребованы, а риски меньше».
Кроме того, сообщает спикер, последнее время арендодатели, владельцы торговых центров, часто обращают внимание на «Уютерру» как на сильного и проверенного оператора, который может стать «якорем» на их объектах. «Нам больше поступает предложений по аренде, часто с большими скидками», — говорит совладелец сети.
В целом, сейчас в России рынок товаров для дома и интерьера, по оценке Александра Селиверстова, только оживает.
«В прошлом году и первом полугодии 2011 г. рост доходов покупателей сильно отличался от роста цен на товары первой необходимости и услуги, в частности, на продукты, бензин и проч., — говорит совладелец «Уютерры», — и даже несмотря на то, что наша продукция не дорожала, покупатели интересовались иными товарами. Сейчас ситуация потихоньку меняется в лучшую сторону».
Дмитрий Виноградов, управляющий партнер компании «Хоум Стэйшн», также считает, что рынок товаров для дома и интерьера имеет устойчивые тенденции к росту и глобализации. Особо перспективен этот рынок для таких проектов как «Уютерра», «Домания» и «Саше», которые развивают магазины с максимальным ассортиментом товаров в различных ценовых категориях.
«Товарные группы нон-фуд, представленные в супер- и гипермаркетах, слаборазвиты и сформированы по принципу «стихийной покупки», также существует огромное количество мелких торговых точек, не удовлетворяющих покупателя с точки зрения качества и ассортимента, — комментирует Дмитрий Виноградов. — При этом ряд профильных торговых сетей являются нишевыми мелкоформатными игроками. Именно поэтому «Уютерра» и другие имеют прекрасные шансы развития».
Также Дмитрий Виноградов отмечает, что сейчас на рынке формируется ниша ритейлеров, представляющих покупателю не только товары для дома и интерьера, но и ряд товаров и услуг смежных направлений, например, проведение мастер-классов по декорированию.
«В ближайшем будущем товары для дома и интерьера, по аналогии с продуктами питания, будут максимально представлены на рынке 5-6 крупными игроками, сформированными путем естественного роста и сделок M&A», — резюмировал Дмитрий Виноградов.
«Сейчас практически во всех крупных торговых сетях, помимо строительных и отделочных материалов, представлены и товары для дома, например, Leroy Merlin, «Максидом» и проч., — прокомментировала Светлана Прыткова. — Таким образом, сети, относящиеся к сегменту «товары для дома», начинают конкурировать с сетями, представленными в сегменте DIY. В некотором смысле уникальным игроком является компания IKEA, значительную часть ассортимента которой составляет мебель. В то же время в магазинах IKEA широко представлены товары для дома, в связи с чем компания одновременно является конкурентом для сетей DIY и housekeeping».
В компании IKEA комментарии давать традиционно отказались.
Справка:
Сеть «Уютерра» в 2004 г. основала компания ООО «ПланетаСтрой». Первый магазин сети был открыт в Липецке под торговым знаком «СГ Центр». За первые три года работы компании под брендом «СГ центр» открылось 18 магазинов в девяти регионах центральной части России. В августе 2007 г. компания провела ребрендинг и вывела на рынок торговую марку «Уютерра». В начале 2009 г. завершилась сделка по слиянию с новосибирской сетью магазинов «Чудодом».
Сейчас в сеть «Уютерра» входит 76 магазинов в городах Московской, Калужской, Кемеровская, Тульской, Тамбовской, Липецкой, Воронежской, Курской, Белгородской, Рязанской, Брянской, Орловской, Самарской, Саратовской, Новосибирской, Владимирской, Оренбургской, Челябинской, Амурской областях, в Алтайском и Красноярском краях, а также в республиках Татарстан, Удмуртия и Хакасия.
Ассортиментная линейка продуктов «Уютерры» представлена более 25 000 позиций текстиля, посуды, игрушек, канцтоваров, бытовой химии и косметики, инструментов, часов, светильников, картин, сувениров и подарков.