11 и 12 февраля состоялся «Retailer congress 2010. Первый сезон». Около 100 ритейлеров, представителей компаний, занимающихся торговым оборудованием и внедрением информационных технологий, а также другие профессионалы, заинтересованные в обсуждении тем конгресса, собрались в гостинице Holliday Inn (Москва, Виноградово).

Участники второго круглого стола «Классический ритейл & розничные продажи через Интернет & каталожная торговля» делились опытом торговли в глобальной сети. Ведущий стола Даниил Сомов, управляющий партнер ИД Retailer, попросил ритейлеров рассказать о динамике развития, тенденциях и потенциале рынков интернет-торговли и  торговли по каталогам, а также попытаться сравнить соотношение долей классической торговли и интернет-ритейла.

Своими опытом и наблюдениями делились Юрий Привезенцев, член совета директоров ОАО «Новый Импульс», руководитель корпоративных проектов (торговая сеть "Утконос"); Сергей Федоринов, председатель правления компании "Юлмарт"; Алексей Вайсберг, директор по продажам интернет-магазина OZON.ru; Иван Куц, директор по развитию электронных гипермаркетов "Закажи" (zakazi24.ru); Кирилл Новиков-Глушков, совладелец сети комиссионных магазинов "Комок", совладелец ЗАО "Эксперт-Ритейл"; Владимир Ландау, генеральный менеджер УК «Позитроника»; Ксения Рясова, президент Ruveta OY (сеть Finn Flare); Олег Вайнберг, ИТ-директор сети магазинов "Компьютер-Центр "Кей"; Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли; Евгений Шевелёв, директор по он-лайн продажам «Белый Ветер Цифровой».

Тон дискуссии задал Олег Вайнберг. Он сравнил экономику традиционной торговой точки и интернет-магазина, рассмотрев многие аспекты: помещения, складские запасы, персонал и др. По мнению ИТ-директора ети магазинов «Компьютер-Центр "Кей» — интернет-магазин проект изначально убыточный.

Алексей Вайсберг на примере интернет-магазина OZON.ru опроверг мнение коллеги, рассказав о своем опыте работы в глобальной сети. Хотя отметил, что розничному проекту в интернете работать ничуть не легче, чем обычному магазину, так как затраты на персонал большие, складские запасы – такие же, также приходится предоставлять гарантийное обслуживание и принимать обратно даже те виды товаров, которые в традиционном магазине не обязательно, например, нижнее белье.

На примере сети «Юлмарт», развивающей интернет-магазин с пунктами выдачи по продаже компьютерной и бытовой техники, Сергей Федоринов рассказал о прибыльности розничного проекта в сети. Компания «Юлмарт» развивается на собственные средства, имеет в день около 35 000 посетителей на сайте, из которых покупателями становятся 2500 – 3000 человек ежедневно.

Зрители из зала, подключившиеся к диалогу экспертов, сошлись во мнении, что интернет-торговля — это паразитирующая на обычной торговле отрасль. Ведь сначала человек идет в обычный магазин, получает консультацию, а затем возвращается заказывать в интернете.

Из 1300 сайтов интернет-магазинов у более половины имеет оборот менее миллиона долларов, такие данные из исследований Национальной ассоциации дистанционной торговли привел ее президент Александр Иванов. Он оценил потенциал этой отрасли как гигантский. По количеству покупок в России лидируют книги и диски. Их доля в общих продажах занимает 31%, одежда и обувь – 24%, косметика – 18%, семена — 12% , товары для дома — 8%, другое – 7%. Преимущественно покупки в сети совершают женщины (76%). Также Александр Иванов обратил внимание и на проблемные тренды в интернет-торговле: невысокое качество работы почты, неразвитость платежных систем, невысокий процент пользователей сети интернет и дефицит специалистов в области дистанционных продаж.

Владимир Ландау, генеральный менеджер УК «Позитроника», считает, что те ритейлеры, которые будут игнорировать интернет в будущем, проиграют.

Ксения Рясова на примере сети по продаже одежды Finn Flare рассказала собравшимся, как сделать из интернет-приложения к традиционному магазину качественный сервис для лояльных покупателей. Сейчас средний чек в интернет-магазине Finn Flare в два раза больше, чем в обычном магазине.

Скептически высказался о будущем  глобальном уходе покупателя в сеть Сергей Саркисов, вице-президент корпорации "Эконика",  пояснив, что человеческое общение ничем не заменишь. Кирилл Новиков-Глушков, однако поставил под сомнение преимущества традиционных гипермаркетов по качеству сервиса и приятности общения, перед интернет-торговлей.

Возможности бизнеса в интернете описал Иван Куц, директор по развитию электронных гипермаркетов "Закажи" (проект zakazi24.ru). Оборот компании в 2006 г. составлял 110 млн. руб., в 2009 г. вырос до 1 млр 200 млн. руб. Причем рост оборота совпал с открытием пунктов вывоза товаров.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments