Удобство покупателей "Евросети" не должно приноситься в жертву желанию сделать внешний вид магазинов компании современным, считает бывший совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин, который в пятницу прокомментировал корреспонденту РИА Новости намерение крупнейшего российского сотового ритейлера провести ребрендинг.

"Я надеюсь, что нынешние акционеры компании и руководство поставят это во главу угла, и желание выглядеть современно не пойдет вразрез с интересами покупателей", — сказал Чичварикн корреспонденту РИА Новости.

Чичваркин пояснил, что никакое обновление стиля не оправдает необходимость для покупателя "вставать на колени или запрокидывать голову, чтобы разглядеть телефон". Возможность взять телефон в руки с открытой витрины (по планам "Евросети", именно такие витрины должны прийти на смену нынешним закрытым) основатель компании считает важным. Чичваркин напомнил, что эксперимент с открытыми витринами в магазинах компании начался еще в те годы, когда он владел компанией.

"Евросеть", почти не менявшая в прошлом своего стиля, объявила в четверг о намерении провести до конца 2012 года ребрендинг, выбрав в качестве логотипа желтого с черным ошейником терьера и изменив цветовую гамму бренда. Чичваркин одобрил решение своей бывшей компании оставить в качестве основного желтый цвет: "Идея оставить желтый цвет — правильна. Собачка — это отлично, но цвет важнее. Мы сами использовали, к примеру, желтую подводную лодку, а в 2009 году, следующим за годом продажи компании, в рекламе "Евросети" должна была появиться желтая утка".

Чичваркин, живущий после продажи "Евросети" в Лондоне, рассказал РИА Новости, что логотип компании в виде собаки ему показал в январе нынешний президент "Евросети" Александр Малис во время своей поездки в столицу Великобритании. "Могу сказать, что выбранное компанией сочетание черного с желтым — самое контрастное для человеческого глаза", — заявил агентству Чичваркин.

Чичваркин считает, что компании давно бы пора "освежиться". Время ребрендинга для "Евросети", по его мнению, настало еще в 2000 году. "Мы тоже пытались делать ребрендинг, но не хватило мужества, и я пожалел денег", — говорит РИА Новости Чичваркин. По его словам, тогда, десять лет назад, в планах по обновлению стиля компании тоже были "пухлый" шрифт надписи на вывесках и более современный дизайн торговых точек.

Российский триколор, до сих пор остававшийся частью бренда "Евросети", ассоциировался внутри компании со свободой. "А сейчас, из-за насильственного патриотизма по телевизору, он выходит из моды", — считает Чичваркин.

В августе 2008 года компания Rambert Management Limited (BVI), контролируемая ANN Capital Management Fund предпринимателя Александра Мамута, купила 100% "Евросети" у Чичваркина и Тимура Артемьева, владевших компанией на паритетных условиях, а в октябре 2008 года "Вымпелком" приобрел 49,9% компании Morefront Holdings Ltd., владеющей 100% "Евросети", примерно за 226 миллионов долларов.

Сделка была закрыта в начале февраля 2011 года. Комментируя это событие, Чичваркин сказал РИА Новости, что несчастлив из-за того, что пошел на сделку, однако был вынужден сделать это из-за невозможности рефинансировать кредиты компании.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments