Более половины компаний (63%) используют труд удаленных работников, однако только через пять—десять лет их число вырастет до 11–20% общей численности штата, следует из отчета компании Hays. Для компаний плюсы удаленной работы — в экономии расходов, а минусы — в невозможности контроля и потенциально низкой лояльности специалистов работодателю.

Работодатели хотели бы перевести больше сотрудников на работу вне офиса, но этому мешают отсутствие в компаниях необходимого функционала, специфика их деятельности и сложности правового регулирования, констатирует исследование рекрутинговой компании Hays (совместно с PR-агентством Comunica). В нем приняли участие 2,7 тыс. респондентов — 33% работодателей, 38% офисных сотрудников и 29% удаленных сотрудников из всех регионов страны.

Более половины (63%) опрошенных работодателей сообщили, что в их компании практикуется удаленная работа. Многие отметили: за последние пять лет сотрудников «на удаленке» в их компании стало больше, а в следующие пять—десять лет, считают 38% опрошенных, их доля достигнет 11–20%. Чаще всего удаленная работа предполагает личное присутствие только несколько дней в неделю (33%) или хотя бы один (24%). Ао мнению работодателей, на удаленную работу могут претендовать специалисты (68%) и старшие специалисты (48%), а менеджменту, особенно старшему, такой режим не подходит (70%).

Перевод сотрудников на удаленную работу означает сокращение расходов: для 67% компаний — на накладных издержках, еще 14% снижают расходы на ФОТ, а 10% — представительские. При этом для 28% работодателей удаленные сотрудники означают экономию 5–10% издержек, а для 25% она достигает 10–20%. В то же время работодатели отмечают и ряд проблем из-за удаленной работы — большинство (49%) отметило сложности с контролем работников вне офиса. Треть (36%) считает проблемой низкую вовлеченность удаленных сотрудников в корпоративную культуру и меньшую лояльность работодателю. Еще 26% работодателей переживают за безопасность данных. Как отмечают авторы исследования, сомнения по поводу лояльности скорее необоснованны — большинство опрошенных удаленных сотрудников (71%) «держится» за текущее место работы, но непричастность к корпоративной культуре подтверждает почти треть из них (36%). В компаниях, где удаленная работа не практикуется, чаще всего ссылаются на отсутствие соответствующего функционала (63%), сложность управления удаленными работниками (48%) и их низкую вовлеченность в корпоративную культуру (39%).

«Хотя в российской практике виден тренд на “компании без офиса”, перспективы перевода сотрудников на удаленную работу сильно зависят от отрасли и специфики. Например, для фармкомпаний, производственного и строительного сектора важно присутствие сотрудников в офисе, удаленка практически не практикуется в банковском секторе — утечка конфиденциальных данных может привести к катастрофическим последствиям»,— говорит гендиректор Hays Алексей Штейнгардт. Данные рекрутингового портала HeadHunter, по словам главы его службы исследований Марии Игнатовой, также скорее свидетельствуют о достаточно стабильном состоянии этого сегмента. «Вакансии растут вместе с рынком, слегка его опережая. Думаю, что в 2018 году мы зафиксируем долю вакансий с удаленной занятостью на уровне 5%, притом что уже в первом полугодии 2015 года их было 4,1%. Пока наиболее привлекательным для всех сторон остается вариант с формальным фул-таймом и возможностью работать удаленно при необходимости»,— говорит она. Еще одна причина сложностей с распространением удаленной работы, по мнению главы юридической службы Boeing Russia Игоря Корнева, заключается в отсутствии необходимого юридического регулирования такой работы. «По законодательству работодатель должен сам исследовать внешнее рабочее место на соответствие нормам безопасности и т. д. В большинстве случаев этого, конечно, не происходит — и компания, и работник оказываются вне правового поля: компания может отказаться компенсировать травмы в ходе работы вне офиса, а сотрудник может обжаловать решение о его удаленной работе без предварительных проверок рабочего места»,— говорит он.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments