В начале марта концерн Hugo Boss объявил о заключении двухгодового контракта с питерским "Зенитом". Руководство "Зенита", тренеры и игроки знаменитого клуба, обладателя Кубка UEFA 2008 года, будут носить одежду, обувь и аксессуары линии Boss Black на всех домашних и международных играх, а также на российских официальных мероприятиях. Hugo Boss также наладит выпуск специальных сине-белых классических рубашек — в фирменных цветах "Зенита".
Можно сказать, что для Hugo Boss футбол — привычное увлечение: за последние четыре года эта марка уже спонсировала такие легендарные клубы, как Bayern Munich, Real Madrid, Manchester United и Urawa Red Diamonds. Более того, марка Hugo Boss, начинавшая свой путь в Германии в середине 1920-х с пошива рабочей одежды, поддерживает "Формулу-1" и ряд теннисных турниров. Hugo Boss одевает и украинских боксеров, братьев Виталия и Владимира Кличко (эти отношения, впрочем, начались еще в 2002 году).
Автомобильные гонки и теннис — это классические сюжеты для портных, а вот футбол стал модной темой в последние пять лет: теперь футболистам посвящают не только сезонную одежду, но и дорогие часы (например, часы в честь различных европейских клубов производят марки Hublot и Ebel). Многие связывают популярность футбола в модных кругах с активной деятельностью британского футболиста Дэвида Бекхема, который уже десять лет является модной медийной и светской персоной, не уступая своей жене. Необъятный гардероб Бекхема, любителя посетить модные показы в Нью-Йорке, Милане и Париже, его знаменитые оригинальные стрижки, усы и бородки, фотосессии для глянцевых журналов (этой осенью британский футболист появится на обложке французского Elle) всегда были в центре бурных обсуждений.
Футболист не как спортсмен, а как модный персонаж — этой формуле следует и рослый португалец Криштиану Роналду, который даже успел поработать лицом марки Giorgio Armani (а также более демократичной марки Nike). Кстати, Джорджо Армани не в первый раз привлекает известных футболистов к своему бизнесу и творчеству. Украинец Андрей Шевченко, долго игравший в "Милане", по приглашению великого дизайнера неоднократно выходил на подиум в Teatro Armani в Милане. Шевченко и Армани и сегодня связывает дружба.
Марка Hugo Boss, традиционно изготавливающая классическую, офисную одежду, заключив пакт с питерским "Зенитом", сорвала немалый куш. Нельзя исключать, что многие состоятельные болельщики (а у "Зенита", спонсором которого является могущественный "Газпром", много высокопоставленных фанатов) выберут одежду Hugo Boss вместо, положим, привычных для номенклатуры костюмов Brioni. Тем более что первым публичным совместным шагом станет фотосессия: в мае команда "Зенит" выйдет на поле в формальных костюмах Boss Black. Но, к счастью, не для игры.