В Роспатент подана первая и пока единственная заявка на регистрацию товарного знака с четырьмя полноценными и одним "дефектным" кольцом — именно так олимпийский символ выглядел на открытии Игр в Сочи из-за и технических неполадок. Заявителем выступило ООО "Мировые шедевры", в графе "контактное лицо" указан Д.А. Медведев.
Заявку в патентное ведомство подал генеральный директор компании "Мировые шедевры" Дмитрий Александрович Медведев. Его предприятие занимается строительством коттеджей и бассейнов класса люкс. Сразу после казуса на открытии Олимпиады компания Медведева запустила рекламную кампанию с использованием "дефектного" символа: картинка знаменитого ляпа появилась в одном из печатных журналов рядом с логотипом "Мировых шедевров" и фразой "Поздравляем наших олимпийцев".
Заявку на право использования этого символа компания подала уже после размещения рекламы. "Обратившись в Роспатент, мы хотели застраховать себя от возможных претензий со стороны Олимпийского комитета", — рассказывает Дмитрий Медведев. "С юристами на тему законности использования в рекламе этого знака я еще не общался, но уверен, что, если претензии к нашей компании все же будут, заявка послужит некой защитой", — говорит он.
Затею с регистрацией товарного знака предприниматель всерьез не воспринимает. "Сомневаюсь, что мы оказались самыми умными. Думаю, руководство "Первого канала" в связи с появлением Константина Эрнста в майке с нераскрывшимся кольцом уже предприняло меры по регистрации знака", — рассуждает Медведев. Но РБК вчера не удалось найти подобной заявки в базе Роспатента.
По мнению Дмитрия Медведева, нераскрывшееся кольцо — огромная удача для России. "Раньше Олимпиада в России ассоциировалась с улетающим мишкой, теперь его сменило дефектное кольцо. Все те, кто уже успел воспользоваться этим новым брендом, сделали отличный пиар", — говорит директор "Мировых шедевров". Ранее РБК писала еще о нескольких предпринимателях, использовавших олимпийский ляп для продвижения своего бизнеса (см. номер от 28.02.14). Но никто из опрошенных тогда бизнесменов не боялся претензий Олимпийского комитета и не стал подавать заявку на регистрацию знака в Роспатент.
На рассмотрение заявки в Роспатенте уйдет минимум 12 месяцев, в течение которых "Мировые шедевры" могут и дальше использовать в своей рекламе знак сочинской Олимпиады. "При рассмотрении заявки эксперты Роспатента могут вынести отказ в том случае, если признают схожесть бренда с уже существующими олимпийскими знаками до степени смешения", — комментирует Владимир Энтин, адвокат, директор Правового центра защиты интеллектуальной собственности. "Смешение может быть нескольких типов: изобразительным, смысловым и связанным с восприятием знака в целом. Если хотя бы один пункт будет признан нарушенным, заявка аннулируется", — говорит он. По его мнению, в регистрации знака компании, скорее всего, откажут. Решающую роль может сыграть престиж страны, который рискует пострадать из-за неуважительного отношения к олимпийской символике. "Даже в случае отказа Роспатента ООО "Мировые шедевры" провела очень выгодную пиар-кампанию", — считает Энтин. "Никаких финансовых санкций при аннулировании заявки к самому предприятию применено не будет. А цена такой громкой рекламы не превысит расходов на услуги патентного поверенного и стоимости пошлины при подаче заявки, которые суммарно можно оценить в несколько тысяч рублей", — считает юрист.