Крупнейший продуктовый ритейлер в Одессе "Таврия В" выйдет на рынок Киева. Как стало известно Ъ, первый магазин сети откроется во второй очереди ТРЦ Dream Town. Компания планирует открыть еще один магазин, на чем в ближайший год и остановится, так как в столице отсутствуют подходящие площади. Как отмечают эксперты, для эффективного выхода на рынок "Таврии В" необходимо открыть 5-7 магазинов.
В этом году в Киеве откроется первый магазин сети "Таврия В", рассказал Ъ ее совладелец Борис Музалев. Компания уже подписала договор аренды. "’Таврия В’ займет 5,2 тыс. кв. м во второй очереди ТРЦ Dream Town. По моим данным, арендная ставка составляет $25 за кв. м",– утверждает менеджер крупной розничной сети на условиях анонимности. По его словам, этими площадями интересовались также Fozzy Group и "Фуршет". Директор ТРЦ Григорий Колодач подтвердил факт подписания договора, но отказался раскрыть его условия. Вторая очередь Dream Town должна быть открыта до конца II квартала.
"Таврия В" является крупнейшим игроком в Одессе. На октябрь 2010 года доля сети в общем объеме продаж цивилизованной розницы в городе составила 31%. Компания опередила таких ритейлеров, как Metro Group (27%; 2 магазина Metro C&C и один Real) и Fozzy Group (20%; 21 "Сильпо" и 1 Fozzy C&C). "Лояльность покупателей на родном рынке ‘Таврии В’ очень большая. За счет этого во время кризиса компания сохранила свою долю на рынке ритейла Одессы и Южного региона в целом",– говорит генеральный директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля.
"Таврия В", основанная в 1992 год, объединяет 35 магазинов (28 в Одессе) общей площадью 150 тыс. кв. м. Заявленный оборот в 2010 году – $300 млн. Помимо розничного бизнеса, компания занимается строительством, оптовой торговлей, развитием заведений общественного питания. Владельцами компании являются братья Михаил и Борис Музалевы, а также два физических лица, чьи имена не разглашаются.
Сейчас магазины компании сосредоточены на юге страны, выход в Киев будет сопряжен с высокими затратами на логистику, отмечают участники рынка. Но выход в Киев – вопрос имиджа, говорит консультант по развитию "Таврии В" Александр Костеров. "Если оператор присутствует в столице, значит, его признают в масштабах всей страны,– говорит он.– На сегодняшний день ведутся переговоры еще по одному объекту. Мы понимаем, что для выхода на рынок мало двух магазинов, однако нет подходящих предложений".
Чтобы бренд "Таврии В" был узнаваем, а затраты на логистику оправданы, компании необходимо открыть в Киеве 5-7 магазинов основного формата сети (общая площадь каждого – 220-400 кв. м), говорит аналитик ИК Dragon Capital Тамара Левченко. Эксперт отмечает, что для открытия первого магазина в столице компания выбрала очень удачное место – ТРЦ Dream Town входит в тройку лучших по посещаемости торговых центров Киева.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments