Все витрины московских магазинов должны быть украшены к Новому году. Владельцы должны это делать независимо от своего настроения или желания — в соответствии с постановлением правительства Москвы 2007 года все . Как именно украшать, они тоже не выбирают — для этого Департамент СМИ и рекламы ежегодно готовит “Концепцию праздничного оформления”. В этом году Департамент предлагает использовать в оформлении тему Зимних Олимпийских игр и винтажных советских снеговиков. Сотрудники и владельцы московских магазинов рассказали “Ситибуму”, как они подготовились к Новому году и что они об этом думают.

Денис Ерхов, директор по развитию бренда JNBY

Зимой 2011-го года нас пытались оштрафовать за отсутствие фонариков на витрине. В этом году мы хотели более серьезно подойти к этому вопросу, но ни один из наших сотрудников не смог найти каких-то определенных требований. Концепцию по оформлению нам должны были принести в магазин, но мы так ничего и не получили. Ни интернет, ни наша управа не смогли прояснить ситуацию.

Раньше, по крайней мере, если захотеть, эти требования было не так сложно найти. В прошлом году уведомление можно было получить в администрации.

Я так понимаю, эти нормативы никто не видел — у всех магазинов витрины выглядят по-разному, а некоторые и вообще до сих пор не оформлены. Проверки в этом году тоже не было, видимо, внимание участковых сосредоточено на других вещах.

Из прошлогодних требований я помню, что на витрине обязательно должно было быть пожелание “С Новым Годом” (на русском языке) и какой-то один светящийся элемент — елочка или гирлянда.

Обычно для оформления витрины мы приглашаем разных дизайнеров, часто сотрудничаем с Британской высшей школой дизайна, объявляем конкурс. Но в этом году мы решили поступить проще — наш штатный графический дизайнер сам нарисовал белую елку и маски животных, и мы просто расклеили эти наклейки.

Лиана Леонидовна, управляющая сувенирного магазина “Иван царевич”

Какой-то определенной концепции по оформлению витрины у нас не было. В прошлом году была зеленая елка, а в этом году решили поставить белую. Наверное, как-то хотелось соответствовать теме предстоящей Олимпиады и обыграть триколор. Еще нам было важно гармонично сочетаться с уличным декором Старого Арбате, именно поэтому мы выбрали подсветку холодного белого цвета.

Каждую зиму в магазин присылают уведомление, что витрину нужно украсить к 20 ноября, но каких-то конкретных требований по оформлению мы ни разу не получали. Дизайнера у нас нет, так что все приходится придумывать и воплощать самим. Белых свисающих с потолка балеринок вырезала из бумаги одна из наших сотрудниц.

В этом году мы переделывали витрину несколько раз — нам постоянно казалось, что товар не сочетается с белой елкой. Ведь важно не только красиво оформить витрину, но и показать эксклюзивный товар. На Арбате много сувенирных лавок, но я часто замечаю, что покупатели останавливаются именно у нашего магазина. Некоторые начинают фотографироваться.

Дизайн витрины мы меняем довольно часто — иногда он мне надоедает и я решаю, что надо что-то поменять.

Георгий Шоргин, арт-директор универмага “Цветной”

Мы сами заинтересованы в том, чтобы к 15 ноября закончить новогоднее оформление магазина. Во-первых, это радует покупателей, а во-вторых, нужно учитывать, что, например, уличные аппликации можно клеить только при определенной температуре.

У “Цветного” нет витрин – есть два окна, где мы устанавливаем подсветку и делаем графические оформления. Больше внимания мы уделяем внутреннему дизайну, но у нас есть уличные инсталляции — в этом году при входе в магазин стоят елки и сани с оленями. Люди могут сесть, сфотографироваться. А по выходным у нас ходят две гигантские варежки. Но вот с этими уличными историями как раз и бывают проблемы — в прошлом году мы ставили новогодние домики с глинтвейном и пряниками, но в том году власти не разрешили нам это повторить. Причем в этом году Мосгордума запросила дизайн-проект наших прошлогодних домиков, чтобы установить что-то подобное в городе. Какие-то эскизы я им отправлял, но не знаю, куда это пошло. Еще подводит менталитет людей. У нас уже украли три шарфика с оленями. Сани у нас антивандальные, а олени ручной работы. Недавно приезжал художник и хватался за голову от того, что с ними стало. Изначально предполагалось, что эти уличные инсталляции будут стоять всю ночь, но сейчас мы их уносим.

К новогоднему оформлению мы начинаем готовиться за полгода, а если нужны дополнительные закупки — большую часть исходных материалов приходится заказывать за границей — то и больше. У нас собственный креативный отдел, который разрабатывает концепцию. К работе мы часто привлекаем молодых художников. В течение года мы посещаем выставки, изучаем мировые тенденции. Лично я недавно приехал из Нью-Йорка, где был на выставке новогоднего дизайна уже на следующий года.

Мы в основном ориентируемся на европейский и американский стиль. Зачастую наши бренды сами высылают какие-то гайдлайны, от которых мы отталкиваемся. В этом году мы решили сделать более домашний Новый год. У входа в универмаг стоит домик деда Мороза, в котором каждый может отправить письмо с пожеланиями.

Ирина Казакова, управляющая магазина “Траффик”

Перед каждым Новым годом к нам приходит уведомление, что нужно празднично украсить витрины. Обычно они не выдвигают каких-то конкретных требований, просто просят поставить елку и сделать иллюминацию. Я слышала, что если уже идет декабрь, а оформления нет – это может грозить штрафом.

В другое время года приносят плакаты, посвященные разным праздникам, которые обязательно нужно развесить у входа в магазин. Как правило, выглядят они не очень привлекательно, но вешать все равно приходится. “Сочи” пока еще не приносили.

Но лично мы украшаем витрины не потому что боимся штрафов. Нам хочется создать клиентам новогоднее настроение, тем более что на бульваре напротив нас все деревья в огоньках. Нам тоже хочется как-то соответствовать общей атмосфере праздника.

У “Траффика” очень большие окна — фактически на всю стену, нас очень хорошо видно с улицы. Оформлением витрин у нас занимается специальный штатный сотрудник Анна Караваева, выпускница Строгановского училища – каждый сезон она разрабатывает новую концепции и воплощает ее в жизнь.

В этом году у нас нет ни огоньков, ни елки. Вместо этого мы развесили большие шары на разной высоте и намотали белоснежную изоляционную ленту для окон. Смотрится нарядно. Нам хотелось создать образ холодной зимней вьюги… Мы, конечно, выбиваемся из общей картины, но вид все равно праздничный. А на случай проверки у нас есть дежурная елка.

PR-департамента сети магазинов Jeans Symphony

Все магазины сети Jeans Symphony оформляются в единой концепции. Наш департамент дизайна и рекламы разрабатывает несколько вариантов концепта будущего оформления, после чего утверждается один итоговый вариант.

Витрины должны были быть оформлены к 15 ноября, это была единая для всех ритейлеров дата.

Если говорить о нашей концепции, то в этом году мы обратились к теме сороковых годов. Это, с одной стороны, достаточно классическая история, с другой же – это модная и сейчас актуальная тема: винтаж. На наших витринах представлены эпизоды, напоминающие открытку или марку в винтажном стиле с зимними мотивами — здесь и разноцветные валенки, и нестандартные подарочные композиции, дополненные стильными резными снежинками.

Екатерина Пономарева, управляющая магазина “UKSTYLE”

Единственное требование, которое мы получаем перед Новым годом — оформить витрину в праздничном варианте до 10 декабря. Еще я знаю, что городская администрация требует, чтобы была подсветка. Само извещение либо присылают в магазин по почте, либо приносит курьер. В этом году все то же самое. И никакой информации о концепции на тему Олимпиады до нас не доходило.

Согласовывать оформление ни с кем не нужно. Порой участковые просто проходят мимо и смотрят, празднично ли украшена витрина и соответствует ли она атмосфере на улице. Единственные проверки, которые могут приходить в магазине — это пожарная безопасность.

Оформителя витрин у нас нет. Все делаем сами. Один раз мы пробовали обращаться в Британскую высшую школу дизайна, но никаких сверх-оригинальных идей они нам не предложили.

В этом году главной нашей целью было создать теплую уютную атмосферу — мы сами сделали гирлянду из лапника, наклеили снегирей, поставили сани с подарками. Получилась немного “диснеевская” витрина в стиле европейского Рождества.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments