Как сообщили вчера в "Метрике", в компании принято решение о расширении ассортимента FMCG (fast moving consumers goods — быстрооборачиваемые товары ). С лета этого года "Метрика" начала эксперимент по продаже товаров этой категории — сигарет, напитков, снеков и бытовой химии. На данный момент количество единиц продукции этих видов составляет около пятисот. В "Метрике" говорят о том, что расширять FMCG-ассортимент в строительном магазине можно также за счет продажи канцелярии и кормов для животных, но пока делать этого не планируют. По мнению руководителей "Метрики", это позволит увеличить сумму среднего чека, число постоянных клиентов и коэффициент конверсии — долю покупателей в числе посетителей магазина. По мнению генерального директора "Метрики" Алексея Иовлева, обновленный формат "Метрики" будет наиболее эффективно работать в региональных магазинах, где розничная торговля товарами повседневного спроса развита не столь сильно. По прогнозам Алексея Иовлева, доля продаж FMCG-товаров будет доходить до 5%.
Петербургская DIY-сеть магазинов "Метрика" была создана "Корпорацией СБР" в 1995 году. На сегодняшний день "Метрика" является самой быстрорастущей сетью в формате "сделай сам" и насчитывает 7 гипермаркетов и 17 супермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Липецке, Пскове, Великом Новгороде, Великих Луках.
Как заявили "Ъ" в "Максидоме" и "К-Рауте", продовольственные товары в их магазинах не представлены. Причины, по которым этого не произошло, объяснить затруднились. По мнению одного из участников петербургского рынка DIY, продукты действительно привлекают дополнительный поток покупателей. Но для этой цели, по словам собеседника "Ъ", строительные гипермаркеты стараются разместить рядом с продовольственными. "Это отработанная мировая практика. То, что делает "Метрика", вряд ли приведет новых покупателей и заметно увеличит выручку, но зато заметно размоет формат", — считает он.
По мнению аналитика УК "Финнам Менеджмент" Максима Клягина, продажа бытовой химии для DIY-сети довольно целесообразна, в то время как целесообразность торговли продуктами он ставит под вопрос из-за отличий в логистике, условиях хранения и ограниченности спроса со стороны посетителей строительных магазинов. По мнению генерального директора InfoLine Ивана Федякова, нововведение "Метрики" интересно для развития бизнеса только в краткосрочной перспективе. "Я полагаю, довести долю продовольственных товаров до пяти процентов в "Метрике" планируют на фоне стагнации в продажах основного ассортимента. Более года рынок DIY падал и только в третьем квартале этого года показал положительную динамику. Продажа продуктов даст быстрый эффект, но стратегически не решит проблему", — рассказал господин Федяков. По его мнению, на петербургском рынке строительных товаров есть более эффективные способы привлечения клиентов, например, создание каталогов продукции в Интернете и дистанционная доставка.
Рынок DIY в 2009 году в РБК оценивают в $12 млрд. Его падение по сравнению с 2008 годом составило 25-27%, в 2010 году, по прогнозам РБК, рынок может вырасти более чем на 20%.