Руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин сегодня рассказал, как себя чувствует рынок интернет-торговли в кризис. Ниже — выдержки из его презентации на конференции "Оборота" "Электронная торговля 2015".
Обороты в ритейле в целом падают, в е-коммерсе — по отдельным категориям растут, по отдельным падают, а Яндекс.Маркет растет везде (не считая -1% в "электронике").
Хотя самым популярным критерием выбора магазина остается цена, нельзя сказать, что все ринулись покупать только самые дешевые товары, дорогие товары по прежнему покупают. А вот товары средней ценовой категории теряют покупателей, как раз в пользу дешевых.
Рецепт что делать:
1. Выбирать растущие в е-коммерс категории.
2. Идти в регионы — они растут сейчас лучше, чем Москва и Питер.
3. Тщательнее считать, какие каналы выгоднее.