Владельцы сети гипермаркетов "О’Кей" Дмитрий Троицкий, Дмитрий Коржев и Борис Волчек для широкой публики почти мифы. Их фотографий нет у агентств, об их частной жизни ничего не известно.

Есть только "бенефициары" Троицкий — Коржев — Волчек, которые делят между собой люксембургский офшор Dorinda Holding S. A., владеющий сетью "О’Кей" и девелоперской компанией "Доринда Инвест".

Бизнес Троицкого и Коржева начинался в продовольственном секторе. Им принадлежали Очаковский молочный завод и производитель соков "Мултон". В 2005 году "Мултон", который был на тот момент одним из наиболее крупных независимых соковых заводов с сильными брендами "Добрый" и Rich, купила Coca–Cola. Сумма сделки составила $501 млн. Часть из этих денег была вложена в покупку 35,5% банка "Санкт–Петербург" (позднее пакет был сокращен).

В 2006 году за $63,7 млн бизнесмены расстались со вторым "продуктовым" активом. Очаковский молочный завод, занимавший 8% рынка молочных продуктов в Москве, купила компания "Вимм–Билль–Данн".

Все деньги вкладывались в развитие сети "О’Кей", которая существовала с 2001 г. В розничном бизнесе к Троицкому и Коржеву подключились два предпринимателя: Борис Волчек, который, кроме "Доринды", больше ни в одном деле не засветился, и эстонский миллиардер Хилар Тедер.

Именно Хилар Тедер, как считают в Петербурге, создал отличимые от других гипермаркетов стиль и концепцию "О’КЕЯ", привнеся опыт основанной в Таллинне сети Selver. В середине 1990–х Тедер удачно инвестировал в бизнес эстонского Ühispank и был одним из акционеров "Мултона". Однако в 2007 г. эстонский бизнесмен неожиданно продал свою долю в Dorinda и уехал строить независимую, но одноименную сеть гипермаркетов "О’Кей" на Украине.

Тем временем Коржев и Троицкий купили половину петербургской сети быстрого питания "Чайная ложка" примерно за $15 млн. Однако их главным бизнесом стал девелопмент. "Доринда Инвест" — владелец земельного банка (15,4 га) в российских регионах. На этой территории компания намерена возвести к 2015 г. 1,3–1,5 млн м2 площадей мультифункционального назначения. Общая стоимость проекта — около $3 млрд.

Справка: Группа компаний "О’Кей" насчитывает 31 торговый комплекс на территории России: 13 гипермаркетов, 10 супермаркетов и один торгово–развлекательный центр в Петербурге, Мурманске, Краснодаре, Ростове–на–Дону, Тольятти и Красноярске. Оборот в 2007 г. — $1,2 млрд, объем торговой площади — 147 тыс. м2, 8,2 тыс. сотрудников.
Первый гипермаркет "О’Кей" открылся в Петербурге в 2002 г. В 2005 г. сеть вышла в регионы, открыв гипермаркет в Ростове–на–Дону. В 2006 г. сеть стала мультиформатной, открыв супермаркет в "О’КЕЙ-Экспресс" в Петербурге.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar