Турецкие одежные ритэйлеры, пришедшие в Россию в начале 90-х, сегодня создали в стране более десятка розничных сетей, объединяющие почти 400 магазинов. Экспансия иностранных производителей одежды, которые поднялись во многом благодаря челночной торговле, малозаметна для постороннего взгляда. Сегодня, по словам самих турецких предпринимателей, Россия рассматривается ими как главный локомотив для роста бизнеса. Предлагаем вниманию читателей «Бизнес Online» материал о ситуации с турецкими торговыми марками в России.  

Вместо челноков цивилизованный ритэйл?

В России есть сотни магазинов марок Colin’s, Romano Botta, Ramsey, Koton, Balizza, Gizia, Herry, Avva. Речь идет, как минимум, о 367 торговых точках. Турецкие одежные марки от Colin’s до Adil Isik, от Gizia до Ramsey с большой скоростью распространяются по всей России.

Из турецких компаний самое большое количество магазинов в России у марки Romano Botta, но и остальные производители модной одежды не дремлют, открывая магазины один за другим и расширяя свои розничные сети.

Безусловно, для турецких производителей одежды самым приоритетным рынком сегодня является Россия, это страна где больше всего представлены турецкие марки.

Фирмы, которые ранее работали через челноков, теперь перешли к развитию собственной  розницы. В то же время после экономического кризиса 2008 года некоторые фирмы закрыли в этой стране часть своих магазинов.  В то же время у таких турецких марок как Colin’s, Romano Botta, Ramsey, Koton, Balizza, Gizia, Herry, Avva в России по-прежнему сотни магазинов в этой стране.

Локомотив для текстильщиков

Марка Colin’s сегодня среди турецких компаний один из лидеров по числу розничных точек в России. Холдинг Eroglu, открывший в этой стране свой первый магазин еще в 1993 году, сегодня представлен 152 филиалами. Из этих магазинов 71 открыты Eroglu, а 81 работают по системе франчайзинга. Если бизнес-план будет выполняться, то к концу 2010 года в России у сети Colin’s будет 189 магазинов. Сегодня Colin’s, представленный в 21 городе, имеет магазин даже в самой восточной точке России – Южно-Сахалинске.

Неджати Оздоган — директор Colin’s по международному маркетингу и продажам, говорит, что компания представлена в 31 стране, но роль локомотива отводится России. Он подчеркивает, что компания продолжит расти в первую очередь за счет Москвы, а затем в центральной и западной части страны.

Россияне — люкс-потребители

Среди других компаний, которой удалось в России создать расширенную розничную сеть, это Adil Isik. Являясь общепризнанным брендом женской одежды в Турции, в России компания представлена в 19 городах 19 магазинами. Adil Isik, открывший в России свой первый магазин в 2002 году, ставит Россию на второе место по динамике роста после Турции. Orka Group, которая больше сконцентрирована на работе в европейских странах под маркой Damat Tween, также растет в России. Но это мало кто замечает. Заур Самедов, являющий гендиректором Orka Group в России отмечает, что компания особое значение придает российскому рынку из-за роста потребления марок одежды люкс.

Gurmen Group, владеющей маркой мужской одежды Ramsey, выделяется среди других турецких компаний, одевающих россиян. Из 14 магазинов этого брэнда в этой стране группа открыла сама только 4. В ноябре компания откроет еще один магазин в Санкт-Петербурге.

Марка Suvari сконцентрировалась на рынке Татарстана, одной из автономных и зависимых от России республик. Из 6 ее магазинов 4 находятся в Казани. Suvari планирует за два года довести число магазинов до 20.

Спасибо кризису за аренду

Одной из главных причин быстро развития турецких розничных сетей одежды заключается в открывающихся торговых центрах. Большой интерес турецких ритейлеров вызывает ТЦ Мега, AVM, которые сначала появились в Москве, а потом и в других российских городах. Другим фактором стало снижение стоимости аренды в магазинах, связанных с экономическим кризисом, который начался в 2008 году. Сейчас в Москве, где несколько лет назад невозможно было найти даже свободного помещения для открытия магазинчика, то сейчас во многих торговых центрах можно найти площади по приемлемым ценам. В московских ТЦ стоимость годовой аренды одного кв.м. колеблется от тысячи до трех тысяч долларов.

Среди основных ТЦ Москвы можно называть «Мега — Химки», «Мега — Теплый стан», «Мега – Белая дача», Метрополис, «Охотный ряд» и открывшийся в июне «Вегас».

 

Перевод с турецкого Бизнес Online

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments