Wal-Mart Stores Inc. планирует закрыть 30 отстающих магазинов в Японии, которая зарекомендовала себя как трудный рынок для крупнейшего в мире ритейлера.
Магазины работают под брендом Seiyu, над которым Wal-Mart получила полный контроль в 2008 году. Ритейлер пришел на японский рынок в 2002 году, приобретя 6,1% в Seiyu, национальной сети продуктовых магазинов, которая тогда испытывала трудности, и затем увеличил инвестиции в нее за следующие несколько лет.
Планы по сокращению указывают на отход от стратегии двухлетней давности, когда Wal-Mart начала расширение на высокофрагментированном японском рынке.
Разборчивые японские покупатели, которые традиционно ассоциируют скидки с низким качеством, медленно воспринимали низкие цены и широкий ассортимент ритейлера.
Wal-Mart управляет 434 магазинами в Японии, согласно данным на ее сайте.
Компания оценивает расходы по закрытию магазинов примерно в 4-5 центов на акцию, которые будут списаны в течение нескольких кварталов.
Международный бизнес Wal-Mart, бывший когда-то самым быстрорастущим подразделением компании, получил выручку в 137 млрд долларов в прошлом году и обеспечивает ритейлеру около 29% всех продаж. Последние несколько лет это подразделение сталкивается с падением расходов и посещаемости потребителей на таких ключевых рынках, как Мексика и Китай.
Wal-Mart была вынуждена отложить планы по открытию розничных магазинов в Индии, а также столкнулась с регуляторными препятствиями в Китае.