В 2013 году дизайнер Кеичи Матсуда анонсировал проект видео о дополнительной реальности. К тому времени он уже снял несколько видео на основе своих идей. В них была показана повседневность, полностью зависимая от виртуальной и дополнительной реальности, интернета вещей, "умной" одежды. От вещей, которые по отдельности существуют уже сейчас. Проект дизайнера сразу собрал необходимую сумму денег на краудфандинговой платформе Kickstarter. В 2016 году уже вышел короткий видеофильм "Гиперреальность".
Вопрос, который задает Матсуда, можно сформулировать так: насколько жизнь человека может контролироваться владельцами технологий?
Кеичи весьма близок к сфере маркетинга. Его агентство "критического дизайна" помогает брендам визуально взаимодействовать с публикой, а сам он во время съемок посещал Московскую конференцию по цифровому маркетингу. Поэтому фильм рассуждает о настоящих тенденциях в маркетинге и ретейле.
Действие происходит в колумбийском городе Медельин. Героиня фильма Хулия передвигается по городу, следуя стрелкам навигатора, зарабатывая очки лояльности и постоянно контактируя с рекламой, которая подбирается компьютером специально для нее. Контекстная реклама выскакивает и из-за полок супермаркета. Как только девушка прикасается к тележке, появляется виртуальный пес, сопровождающий ее по магазину. Он ведет себя не как помощник, а как питомец, за которым нужно ухаживать. Дать то, что просит пес, можно, только покупая те или иные товары. Сначала Хулия негодующе говорит: "Опять этот пес!" — но затем покорно дает то, что ему нужно.
Дальнейшие события показывают, что опасность заключается не столько в навязывании выбора, сколько в риске несанкционированного вторжения в систему. Матсуда показывает уязвимость любых способов защиты данных. В "Гиперреальности" авторизация в системе происходит путем сверки биометрических показателей. Однако в конце фильма преступники берут пробу крови Хулии прямо на улице, после чего она теряет контроль над своим аккаунтом вместе со всеми накопленными очками.
В видео задействован реальный колумбийский ретейлер Exito, и не исключено, что идеи, визуализированные в фильме "Гиперреальность", Кеичи Матсуда намерен превратить в дизайнерский продукт.