В фильме «Особое мнение», действие которого происходит в 2054 году, рекламный щит идентифицирует героя по сетчатке глаза, и обращается к нему: «Джон Андертон, вы можете воспользоваться правом на пиво Guinness прямо сейчас!».
Розничные сети верят в то, что адресная реклама, такая как в данном примере — это будущее шопига.
Нью-йоркское рекламное агентство Immersive Labs начала использование встроенной камеры и программного обеспечения в своей наружной рекламе для определения пола и возраста прохожих. Например, если в холодный день мимо билборда проходит мужчина, то вместо рекламы женской одежды на нем появляется ролик про кофе.
Другая студия планирует использовать новейшие технологии в рекламе обувного бренда Adidas. В магазинах сети будут установлены сенсорные экраны во всю стену, чтобы дать возможность покупателю изучить все 4000 пар обуви, имеющейся в каталоге, вместо 200 пар, которые обычно представлены в точке продаж.
Австралийская компания Yeahpoint запустила проект MiMirror — сенсорный дисплей, в верхнюю часть которого вмонтирована камера. Устройство работает как зеркало и как фотоаппарат: покупатель, примеряя одежду, может сделать до 6-и снимков и отослать их по электронной почте друзьям или опубликовать в Facebook, чтобы узнать мнение со стороны.
«Сегодня ритейлеры принимают стратегические решения исходя из того, что производственные расходы постоянно растут, увеличивается конкуренция, вдобавок приходится конкурировать с интернет-средой, — комментирует главный исполнительный директор компании Yeahpoint Джон Андерсон (John Anderson). — Другой мотивирующий фактор — это современный покупатель, имеющий крайне мало свободного времени и жаждущий дружелюбного обслуживания и приятных эмоций от шопинга».