Huawei станет третьим по величине производителем смартфонов в мире после Samsung и Apple, обогнав по итогам квартала теряющие позиции Nokia и RIM, считают эксперты. Сделать это компания смогла за счет поставки дешевых смартфонов на развивающиеся рынки. В России Huawei зарекомендовала себя как надежный поставщик смартфонов для сотовых операторов, в том числе для «Мегафона», МТС и «Вымпелкома».

Китайский производитель телекоммуникационного оборудования Huawei Technologies может составить конкуренцию на рынке смартфонов его лидерам – калифорнийской Apple и южнокорейской Samsung.

 Уже по итогам II квартала Huawei войдет в тройку крупнейших поставщиков смартфонов, обойдя по продажам устройств финскую Nokia и канадскую Research in Motion (производит коммуникаторы Blackberry), говорит основатель аналитического агентства Asymco Хорас Дедье.

Huawei, основанная в 1988 году, – одна из крупнейших телекоммуникационных компаний Китая. Она производит оборудование для беспроводных сетей LTE, оборудование базовой сети, сетевые устройства, маршрутизаторы и т. д. В России Huawei выступила поставщиком сетевого решения LTE новой сети 4G для Yota. На протяжении последних десяти лет Huawei конкурирует с Alcatel-Lucent, Ericsson и Cisco Systems.

На рынок смартфонов Huawei вышла в 2003 году. Первоначально компания разрабатывала простые устройства под бренды операторов, которые реализовывались на развивающихся рынках – китайском, гонконгском, тайваньском. Позже компания расширила свое присутствие на Австралию, Европу, США. В России смартфоны Huawei продаются под брендами МТС, «Вымпелком» и «Мегафон».

Теперь компания сфокусировалась на моделях телефонов с улучшенными дисплеями и чипами, что позволит ей потеснить мелких производителей смартфонов и приблизиться по показателям к Samsung, считает Дедье. Функции ее телефонов сопоставимы с характеристиками более дорогих смартфонов крупных производителей, в частности гаджеты Huawei поддерживают доступ к магазину приложений Google Play.

«Huawei получала основную часть прибыли с ключевого бизнеса по продажам сетевого оборудования, но следующим логическим шагом для компании являются смартфоны», – цитирует агентство эксперта Raymond James & Associates Inc. Саймона Леопольда.

«Пока компанию не воспринимают всерьез, так как она не имеет широкого присутствия на рынке США. Но Samsung все же следует поглядывать назад»,

– цитирует Дедье Bloomberg. Сейчас китайская компания старается усилить свои позиции в Америке, продавая смартфоны через сети операторов AT&T Inc. и T-Mobile USA Inc. AT&T, которая реализует их за $30 с сентября прошлого года. В июле 2011 года американское подразделение Deutsche Telekom AG объявило о том, что Huawei произведет две модели мобильных устройств под линейку MyTouch.

Операторам выгодно сотрудничество с китайским производителем, так как низкая стоимость смартфонов позволяет привлечь интерес потребителей. К тому же Huawei не торопилась развить собственную маркетинговую стратегию и предлагать устройства под своим брендом.

В Huawei позитивно оценивают шансы выхода на новый для компании рынок дешевых смартфонов. «Мы находимся в хорошем положении, так как уже зарекомендовали себя в качестве надежного партнера для сотовых операторов», – говорил ранее в интервью представитель Huawei в США Билл Пламмер.

Сейчас рынок смартфонов оценивается примерно в $219 млрд. По оценкам Дедье, к концу 2012 года продажи смартфонов Huawei могут вырасти в три раза – до 60 млн штук, устройств Apple и Samsung – до 134,1 млн и 207,2 млн соответственно.

С помощью дешевой рабочей силы, низких расходов на маркетинг и высокого спроса на смартфоны в Китае компания Huawei получает прибыль, в то время как ее конкуренты Nokia и RIM терпят убытки, вкладывая средства в разработку приложений и поддержание имиджа, отмечает аналитик ABI Research Майк Морган.

Huawei может обогнать мелких производителей смартфонов и отвоевать часть рынка у Samsung, но стать вторым производителей смартфонов в ближайшее время ей вряд ли удастся, так как гаджеты обеих компаний работают на мобильной операционной системе Android,

считает эксперт. Преимущество Samsung в том, что компания уже зарекомендовала собственный бренд. Кроме того, она делает устройства, используя разные по характеристикам компоненты, что обеспечивает корейскому производителю гибкую ценовую политику, а также расширяет возможности телефонов с помощью различных технологий.

В прошлом месяце Samsung прогнозировала, что продажи флагманских смартфонов Galaxy S III, которые вышли на рынок в мае, превысят в концу июля 10 млн единиц. Тем не менее даже с учетом 30-процентной доли на рынке компания Samsung остается уязвимой, так как отсутствие собственной мобильной платформы не позволяет компании полноценно конкурировать на рынке, в особенности с дешевыми смартфонами, считает Дедье. «Samsung в прошлом году показал хороший рост продаж, но я никогда не чувствовал у этой компании сильные стратегические позиции», – говорит эксперт.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments