В первом полугодии 2012 г. было заявлено строительство 16 проектов торговых центров общей арендуемой площадью 737 000 кв.м, сообщают аналитики S.A.Ricci. При этом основной объем строящихся и находящихся на стадии проектирования торговых центров расположен в западном и северо-западном административном округе столицы.
Усилилась тенденция смещения спроса ритейлеров с московских объектов на региональные проекты. Причина этому, уточняют в S.A.Ricci, — недостаток нового строительства и, как следствие, высокий уровень конкуренции среди торговых операторов за помещения в качественных торговых центрах.
В первом полугодии 2012 г. в Москве было введено в эксплуатацию всего два крупных торговых центра — ТРЦ «EGO mall» и торговая галерея в составе гостиницы «Москва». Общая площадь введенных торговых центров составила 46 200 кв.м, арендопригодная — 26 500 кв.м.
Продолжается также экспансия торговых сетей на региональный рынок. В фокусе внимания торговых операторов теперь помимо городов-миллионников находятся города с населением менее 500 000 человек. Так, например, свои первые магазины открыли «Zolla» (Северодвинск) и «Пятерочка» (Кирове).
Растущий уровень конкуренции заставляет компании развивать новые форматы торговли. Торговые сети вынуждены открывать новые для себя форматы: «магазин у дома», супермаркет, гипермаркет. Так, «Real» открыл первый супермаркет городского типа, а «О`Кей» заявил о развитии собственной сети дискаунтеров под брендом «ДА!». «X5 Retail Group» и «Metro Group» начали развитие своих магазинов в формате «у дома».
За первое полугодие 2012 г. в было арендовано более 65 000 кв.м торговых площадей (ТЦ и в street retail).
Наиболее активными арендаторами торговых площадей в Москве стали магазины одежды, DIY-операторы, гипермаркеты и детские товары.