Компания "Enter Связной" объявила итоги деятельности компании за 2013 г. Оборот компании с НДС вырос на 139% в 2013 г. по отношению к 2012 г. и превысил 7,3 млрд руб. При этом продажи сопоставимых магазинов (LFL) за данный период выросли на 13%.
В 2013 г. компания вышла в новые федеральные округа: Южный и Приволжский. В 2013 г. компания открыла 48 офлайн-объектов, включая магазины и парк-сервисы. На 31 декабря 2013 г. сеть насчитывала 128 объектов в 53 городах РФ. Торговая площадь офлайн-объектов Enter составила около 10 000 кв. м на 31 декабря 2013 г.
Доля региональных продаж в обороте компании увеличилась на 12 п.п. и составила 51%. Направление B2B заняло 0,2% от общего оборота компании по итогам 2013 г.
Количество заказов в 2013 г. превысило 3,7 млн, прирост данного показателя по отношению к предыдущему периоду составил 170%. Более 60% оборота пришлось на заказы через дистанционные каналы продаж (сайт, контакт-cENTER, каталог, web-приложения). Причем количество заказов через web-приложение выросло в 12 раз, по итогам доля этого канала в общем обороте составила 2%. В планах компании увеличить оборот через данный канал. Конверсия через дистанционные каналы продаж составила 1,5% в 2013 г.
Количество SKU в ассортименте Enter выросло на 23% по отношению к 31 декабря 2012 г. и превысило 48 000 артикулов. Также в середине 2013 г. компания начала развивать направление СТМ. Количество артикулов СТМ на конец года — 250, оборот направления СТМ составил около 1% от общего. Доля категорий "Бытовая техника" и "Электроника" в обороте компании сократилась на 12 п.п. При этом самыми быстрорастущими товарными категориями по итогам 2013 г. стали "Товары для детей" (среднемесячный рост продаж 18%), "Парфюмерия и косметика" (среднемесячный рост 17%), "Ювелирные украшения" (среднемесячный рост 12%).
В планах Enter на 2014 г. — развитие партнерских программ, направления B2B, дальнейшее расширение ассортимента и рост доли высокомаржинальных категорий товаров. Также компания планирует предлагать свои услуги по фулфилменту, доставке и использованию своих магазинов как пунктов выдачи товаров партнеров.
Справка
Компания Enter основана в 2011 г. Входит в ГК "Связной". Работает по мультиканальной модели. Офлайновая сеть насчитывает 128 магазинов в 53 городах России. Оборот в 2013 г. составил 7,3 млрд руб. с НДС.