Компания Metro вложит до €22 млн в строительство третьего магазина в Краснодаре, сроки открытия которого пока не называются. Город и край получат дополнительные налоговые поступления, однако участники рынка, в отличие от властей, не ждут, что еще один мелкооптовый центр будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса. Местным предпринимателям интересен проект Metro "Фасоль", но ритейлер пока не рассматривает продажу франшизы "магазинов у дома" в Краснодаре из-за сильных позиций "Магнита". Для крупных и сетевых гостиниц и ресторанов Metro является важным, но не единственным поставщиком, а кубанские сельхозпроизводители говорят, что поставлять свою продукцию в краснодарские магазины Metro могут только через Ростов.

Metro Cash&Carry начинает строить третий ТЦ на окраинах Краснодара, приобретя участок в 30 тыс. га рядом с ТЦ "ОZ Молл". В проект планируется инвестировать €20-22 млн. Как сообщили "Коммерсанту" в пресс-службе городской администрации, по итогам встречи мэра города Владимира Евланова с представителями компании, запуск нового мелкооптового центра увеличит поступления в местный и краевой бюджеты не менее, чем на 60 млн руб. ежегодно. Основную часть, согласно расчетам мэрии, – 45 млн руб. – составит налог на имущество. Почти 11 млн руб. НДФЛ будут распределены между бюджетами города и края: 3,3 млн руб. и 7,6 млн руб. соответственно. Также бюджет Краснодара получит 5 млн руб. земельного налога и 6 млн руб. налога на прибыль. Руководство города рассчитывает, что новый центр создаст дополнительные возможности для развития малого и среднего предпринимательства.

Вчера в Metro Cash&Carry не смогли сообщить "Коммерсанту" сроки ввода в эксплуатацию нового ТЦ и ожидаемые торговые обороты, а также причины, по которым было решено расширить торговую сеть. В 2015 году аналогичный объем инвестиций назывался при строительстве третьего ТЦ в Ростове-на-Дону. 

По словам председателя комитета по малой торговле краснодарского краевого отделения "Опора России" Игоря Вдовиченко, формат работы оптово-розничных центров Metro и их ценовая политика больше соответствуют потребностям крупных и сетевых компаний сегмента HoReCa. Для основной же категории малого бизнеса, мелкой розницы, на которую приходится около половины субъектов МСП Краснодара, уровень цен магазинов Metro превышает среднерыночные показатели: "То, что было бы реально интересно малому бизнесу, — это приобретение франшиз магазинов у дома "Фасоль". Metro реализует этот проект в Ростове, а в Краснодар не заходит, ссылаясь на сильные позиции "Магнита", и, видимо, предпочитает развивать свой традиционный бизнес Cash&Carry".

Опрошенные "Коммерсантом" представители гостиничного и ресторанного бизнеса подтвердили, что средний уровень цен в магазинах Metro превышает предложения других поставщиков. "Такие позиции, как овощи, фрукты, охлажденное мясо, мы предпочитаем закупать непосредственно у производителей и фермеров, алкоголь – у специализированных поставщиков. Metro является для нас основным поставщиком при закупках элитного мяса, экзотических фруктов и продуктов. Здесь у них хороший ассортимент и фактически гарантированное наличие товара", — рассказывает управляющий ресторана отеля "Платан Южный" Виталий Бессонов.

Менеджер по закупкам отеля Hilton Garden Inn Krasnodar Евгений Микирпичев в качестве конкурентных преимуществ оптовых центров Metro называет высокое качество продукции и оказываемых услуг, включая доставку, предоставление отгрузочных документов, возмещение НДС.

Генеральный директор ЗАО "Управляющая компания "Экогеос" Владимир Собкалов считает, что еще один ТЦ не создаст дополнительных возможностей для поставки кубанской сельхозпродукции в магазины Metro: "После открытия собственного распределительного центра (РЦ) компании в ростовском Батайске краснодарские магазины Metro перестали принимать прямые поставки местных производителей. Именно поэтому мы уже больше года не сотрудничаем с ними. Нам невыгодно охлаждать и возить свежие овощи и зелень за 270 км в РЦ при наличии прямых покупателей в лице "Ашана", "Ленты", "Магнита", "Табриса" и прочих, которым мы поставляем нашу продукцию день в день без дополнительных погрузок-разгрузок".

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments