Определить человека, который умеет делать сбережения, можно при помощи элементарных логических задачек. Согласно исследованиям, проведенным в Хартфордширском университете, многие люди, которые не справлялись с ответами на заданные им вопросы, были беспечны в отношении своих банковских счетов, руководствовались принципом «живи сегодняшним днем» и влезали в долги.

Подопытных, к примеру, просили решить следующую задачу: блокнот и ручка вместе стоят 1,10 долл., блокнот стоит на 1 долл. больше ручки. Сколько стоит ручка? Результаты показали, что 64% опрашиваемых отвечают на тест неправильно. Они настаивают на том, что цена ручки 10 центов, тогда как верный ответ — 5 центов, ведь блокнот стоит на 1 долл. дороже ручки, то есть 1,05 долл.

В основном у тех, кто выполнил тестовое задание ошибочно, в жизни более задействовано правое полушарие мозга. Исследователи определили их как импульсивных, творческих натур, готовых выпалить первый же ответ, пришедший в голову. Такие люди живут настоящим моментом, не прикладывают усилий ни к чему, что не приносит им сиюминутной выгоды, и плохо управляют личными финансам. Те, кто ответил правильно, в большинстве своем активнее используют левое полушарие. Тестируемые проявили себя с практичной стороны. Они чаще изучали предложения банков на предмет выгодных ставок по депозитам и умели экономить.

Впрочем, российские ученые не согласны со столь категоричным делением. Как заявил РБК daily руководитель лаборатории возраст­ной физиологии мозга Научного центра неврологии РАМН профессор Виталий Фокин, «у правшей действительно левое полушарие связано с выполнением логических операций, а правое — с целостным восприятием. Полагают, что люди логического склада ума лучше считают и планируют свою деятельность. Но все это серьезное упрощение. Тот же Эйнштейн был очень правополушарный. Он играл на скрипке, но и проводил расчеты, которые подтверждали правоту его идей».

За выполнение арифметических операций отвечают левополушарные области — лобные и височные. Но если человек считает и что-то воображает, то подключаются другие области, ведь деньги, с одной стороны, абстракт­ная категория, а с другой — чувственная. Они принимают форму желаемой машины, виллы, нового костюма. «Поэтому нередко успеха в бизнесе достигают представители именно гуманитарных сфер, далекие от сухих расчетов, спортсмены. Все они больше правополушарные. Решая логическую задачку, они могут ошибиться на один цент, но когда дело коснется миллионов долларов, ошибки не совершат», — уверен профессор Фокин.

Между тем большую роль в умении экономить деньги играют социальные мотивы, воспитание, считает заведующий кафедрой высшей нервной деятельности биологиче­ского факультета МГУ профессор Валерий Шульговский. «Психология бывает двух сортов. Внутри головы данного индивида и между головами. А между головами — это и есть социум, влияние общественного мнения, рекламы. От этого часто зависит, склонны люди экономить или нет», — заявляет ученый.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments