Спустя две недели после объявления частичной мобилизации число заказов в дорогих ресторанах Москвы со средним чеком выше 1,5 тыс. рублей упало на 29% год к году, пишет РБК со ссылкой на данные Focus Technologies.

Выручка у таких заведений с 19 сентября по 2 октября сократилась на 20% год к году — в то время как обороты недорогих ресторанов (со средним чеком менее 1,5 тыс. руб.) упали всего на 8%.

В бюджетные заведения посетители ходят активнее: число заказов у них снизилось на 22% по сравнению с прошлым годом, при этом у них больше средний чек: на 19% по сравнению с предыдущим годом, тогда как у ресторанов более высокого ценового сегмента он снизился на 13%.

Исследователи связали снижение посещаемости дорогих ресторанов с желанием людей сэкономить. Кроме того, из страны за две недели уехало много мужчин, которые являлись частыми гостями в заведениях.

Дорогой сегмент потерял клиентов, так как уехало платежеспособное население, отметил совладелец холдинга Restart Vasilchuk Brothers («Чайхона № 1» и фудмолл «Депо») Алексей Васильчук. В дорогих ресторанах его холдинга выручка во второй половине сентября снизилась на 30% по сравнению с началом месяца, в эконом-сегменте и фастфуд-заведениях — упала на 15%.

В свою очередь основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» и председатель координационного совета ФРиО Сергей Миронов считает, что мобилизация не повлияла на снижение посещаемости. По его мнению, больше сказывается «депрессивное настроение потребителей». Люди сейчас перестали отмечать какие-то события, считает он.

В первую неделю после объявления частичной мобилизации количество заказов в столичных кафе и ресторанах упало на 17% по сравнению с предыдущей неделей и на 27% год к году, говорилось в статистике Focus Technologies.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте